الإسلام في أوراسيا

"ИСЛАМ в Евразии" электронное периодическое издание Информационно-аналитический портал. КБР г.Нальчик ПИ № ФС77-37355 ЭЛ № ФС7737356 КБР г.Нальчик 2010г.

            ГЛАВНАЯ   В РОССИИ   В МИРЕ   АКТУАЛЬНО    АНАЛИТИКА   СТАТЬИ    ЭКОНОМИКА   НАУКА   РЕЛИГИЯ    ИСТОРИЯ    ОБЩЕСТВО    МОЗАИКА   ФАТУА

 

Ученые Ислама

 

 

Абу Ханифа












 

 

 

АНАЛИТИКА

Почему немусульмане предпочитают халяль?


10.01.2014


Современный мир – это во многом технологизированное пространство, которое создаёт новые условия и задаёт необходимость новых форм приспособления человека к окружающей действительности. А значительное расширение технических возможностей сопровождается и множеством негативных побочных явлений, которые создают определённую угрозу здоровью и существованию человека на Земле. Проявляется это в виде загрязнения окружающей среды, синтезированных продуктов питания и многого другого, и как следствие обостряются разные болезни. Плюс к этому – неправильный образ жизни, совершение действий, классифицируемых в Исламе как грехи, тоже подрывают физическое и психическое состояния человека. Подобное вынуждает человека задумываться о своём здоровье и более избирательно относиться к потребляемым продуктам. Этот фактор является одной из причин увеличения спроса в Европе на продукцию с маркировкой «халяль».

Современный человек обязан быть более избирательным и внимательным при пользовании разными услугами и покупке продуктов питания. Но очень многим, кто отравляет свой организм безмерным количеством алкоголя, нет разницы, чем они «закусывают».

Но как бы то ни было, во всём мире, и особенно в Европе, наблюдается повышенный интерес к продукции халяль, выпущенной с учётом требований религии Ислам. И что важно, халяль-индустрия расширяет свои границы во всём мире не только за счёт мусульман, но и представителей других конфессий, которые с удовольствием пользуются халяльной продукцией и предпочитают именно её. Вызван этот интерес немусульман тем, что они стремятся к чистому и здоровому, коими и являются продукты халяльного производства. По мнению экспертов, в некоторых странах 50 %, а то и больше потребителей товаров с эмблемой «халяль» являются немусульмане.

Самым важным в современном мире после духовно-нравственного просвещения является необходимость обеспечения таких жизненно важных элементов, как безопасность, здравоохранение, образование, материально-техническое обеспечение и, конечно, наличие полезной еды и чистой воды.

О важности каждого из этих элементов в Исламе говорится очень многое, и для претворения их в жизнь есть свои требования и алгоритмы.

Спасение – в этике Ислама

Поскольку каждый человек ежедневно сталкивается с необходимостью выбирать продукты питания, можно более конкретизированно говорить именно о них.

Намерение и цель при приёме пищи должны заключаться в приобретении силы для поклонения Аллаху (мир ему и благословение), оказания помощи людям и пользы обществу.

Всегда соблюдайте умеренность в еде! В хадисе говорится:

«Человек не заполнит мешочка сквернее желудка, человеку достаточно нескольких кусков пищи, чтобы он мог выпрямить спину. Если этого недостаточно, то одну треть желудка следует заполнить пищей, другую треть – водой, и одну треть оставить для воздуха»

(Ибн Маджа, ат-Тирмизи).

Сегодня всё меньше и меньше остаётся натуральных продуктов питания, которые можно без последствий для здоровья есть. Хорошо, что есть на телевидении передачи «Контрольная закупка» и «Среда обитания», они хоть как-то помогают людям разобраться в том, что вредно, а что нет.

Конечно, необходимо повышать культуру потребления и призывать людей задумываться о том, что они потребляют.

Здоровье нации – важный элемент национальной безопасности страны.

Никто не сможет оспорить тот факт, что халяльная еда самая безопасная, чистая и полезная.

В Исламе расписаны этические нормы, которых желательно придерживаться даже при обработке земли для посевов. Как обрабатывать землю, как собирать урожай, как содержать домашних животных, как заготавливать мясо, как готовить еду, как приступать к трапезе и как вести себя за столом – Ислам можно назвать религией этики во всём.

Чётко определено, что можно, а что нельзя употреблять в пищу. Поскольку самым важным пищевым продуктом является мясо, к нему есть особые требования. Если в выпуске мясной продукции в мясокомбинатах не соблюдены соответствующие нормы и требования, то на стол к мусульманину такой продукт не должен попадать.

Халяль¬сертификация

Во всём мире есть много организаций, занимающихся сертификацией поставщиков товаров и услуг на соответствие нормам Шариата. При выдаче сертификатов они обязаны очень тщательно изучить предмет анализа и понимать, что перед Всевышним несут очень большую ответственность. Недостаточно просто выдать сертификат, а также на протяжении всего периода договора контролировать качество продукции, услуги или вида деятельности на соответствие стандартам халяль.

Простой покупатель не может контролировать производственный процесс и сам решает для себя доверять или нет той или иной продукции, если даже на ней имеется надпись «халяль». В наш век, когда подделываются даже лекарственные препараты, надеяться на то, что кто-то ради привлечения клиентов мусульман не пойдёт на обман, не приходится.

В Исламе есть правило: остерегайся сомнительного, чтобы не попасть в запретное.

Производители, если они действительно хотят заручиться доверием клиентов и быть конкурентоспособными в условиях постоянно развивающегося рынка, должны стараться быть максимально открытыми. Не на словах, а предметно и на фактах доказать, что их продукция является действительно халяльной. Оснастить производственные помещения видеокамерами и в режиме он-лайн показывать, как соблюдаются санитарные и гигиенические нормы.

Контролировать качество продукции и его соответствие стандартам халяль – это работа не только Комитетов по стандарту халяль, а исламской уммы в целом. Комитеты только помогают народу в этом. Нужна активная позиция самих мусульман и их желание получать халяльную продукцию, употреблять только халяль и пользоваться халяльными услугами.

Не ешьте, когда злитесь!

В Исламе рекомендуется не есть в состоянии гнева, испуга, тревоги или печали.

Современные учёные часто говорят о том, что вода и продукты питания способны впитать в себя внешнюю энергетику. Даже то состояние души, которое было у повара при приготовлении, передаётся через еду тому, кто потребляет её. Точно так же настроение человека, которое было во время еды, фиксируется надолго. Мусульмане всегда об этом знали, и вот почему они должны быть привередливы к еде и почему в Исламе очень большое внимание уделяется этике приготовления и употребления еды. Крайне важно, чтобы еда была приготовлена в полноценном омовении. Вы, наверно, наслышаны историями о том, какие «шалости» себе позволяют во время приготовления еды повара в некоторых местах общепита. Конечно, в исламских ресторанах и кафе ситуация совсем другая, и там чистоте, во всех смыслах этого слова, уделяют первостепенное внимание.

Проект «Самый чистый ресторан»

В этой же статье хочу поделиться и своим видением того, какими должны быть кафе и рестораны будущего.

Каждый соблюдающий мусульманин должен употреблять только всё чистое, свежее и полезное, т. е., только халяльное.

Современные российские потребители особо не интересуются тем, что творится на кухне у себя дома или в местах общепита. Не просит разрешить зайти на кухню ресторана прежде, чем взяться за анализ меню. А стоило бы. Это подвигло бы владельцев заведений более серьёзно относиться к своему делу.

Хотелось бы, чтобы кухни ресторанов были оснащены видеокамерами и любой желающий перекусить смог бы при желании зайти в Интернет и понаблюдать в режиме он-лайн за тем, как и в каких условиях готовится еда. Мог бы увидеть, как повар, помыв руки и со словами «Бисмиллах» приступает к приготовлению вашего любимого блюда.

Безусловно, если кто-то сможет реализовать такой проект в своём заведении, истинные гурманы и ценители действительно халяльной еды будут его постоянными клиентами. Так владелец ресторана сможет завоевать доверие и постоянный приток клиентов. Главное, чтобы было искреннее намерение готовить еду согласно этическим нормам Ислама.

Халяль – это не просто еда или одежда, это модель жизни мусульманина. Соответствие жизни человека во всём модели халяль может гарантировать благодать и, самое главное, довольство Всевышнего Аллаха, а это то, к чему должен стремиться каждый мусульманин.

Мухаммад Алимчулов

Источник islam.ru


 

 

 

АРХИВ

    

ФАТУА

Напишите свой вопрос, на который хотите получить ответ.

   

Май 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31
КБР г.Нальчик

Ученые Ислама

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
   

 

Copyright ©"ИСЛАМ в Евразии"