الإسلام في أوراسيا

"ИСЛАМ в Евразии" электронное периодическое издание Информационно-аналитический портал. КБР г.Нальчик ПИ № ФС77-37355 ЭЛ № ФС7737356 КБР г.Нальчик 2010г.

            ГЛАВНАЯ   В РОССИИ   В МИРЕ   АКТУАЛЬНО    АНАЛИТИКА   СТАТЬИ    ЭКОНОМИКА   НАУКА   РЕЛИГИЯ    ИСТОРИЯ    ОБЩЕСТВО    МОЗАИКА   ФАТУА

 

Ученые Ислама

 

 

Имам аль-Куртуби - выдающийся толкователь Корана












 

 

 

АНАЛИТИКА

Страна светская, а праздники христианские


17.09.2013


Во Франции принят новый закон, согласно которому учащиеся школ не смогут публично говорить о своем вероисповедании или отказываться от посещения тех или иных уроков из-за религиозных убеждений. Хотя инициаторы новых правил заявляют о том, что они соответствуют секуляристкому характеру государства, многие проживающие в стране мусульмане убеждены, что эти меры направлены против последователей ислама. Тем более, что христианские праздники в светской Франции отменить никто не спешит.

«Во Франции существует узаконенное равенство девочек и мальчиков, а частная и общественная сферы разделены», – заявил министр образования страны Винсент Пиййон, комментируя инициативу своего министерства.

Новые правила призваны ужесточить контроль государства над тем, чтобы в общественных учебных заведениях строго соблюдались нормы светской республики, основанной на лаицистких принципах разделения государства и религии. Однако многие мусульмане уверены, что новый закон направлен в первую очередь против последователей ислама.

Косвенным подтверждением тому являются и слова министра Пиййона о том, что «теперь уже никто не сможет сказать, что из-за своих религиозных убеждений не пойдет на тот или иной урок или вид спорта». Ведь именно мусульманские дети чаще всего отказываются посещать занятия спортом в смешанных группах, в частности, уроки плавания, из-за своих религиозных убеждений. Да еще и ортодоксальные евреи. Но строго следующих предписаниям религии иудеев в стране немного, так что хотя представители иудейской общины, наряду с мусульманами и христианами, уже выразили свое возмущение новыми порядками, все же всем очевидно, что в первую очередь эти меры коснутся мусульман.

«Мы прекрасно понимаем, к чему идет дело», – сказал в интервью английской газете Telegraph президент Французского совета мусульман Далиль Бубакер. – 90% мусульман думают, что эти правила придуманы специально против них».

А христианские праздники?

И эти обвинения имеют под собой основания. Ведь во Французской республике, где официально религии не место в общественной жизни, и тем более, в государственных учебных заведениях, этой «заповеди» фундаментальных секуляристов следуют вовсе не всегда. Так, в стране победившего лаицизма существует до десятка (а в некоторых регионах и того больше) официальных религиозных – христианских! – праздников, которые к тому же являются государственными выходными. Так, отделенные от религии государственные служащие в стране отдыхают в День всех святых, в День святого Николауса, в Дни пришествия перед Рождеством и в Рождество, а также на день Святого Штефана, Сильвестра и День Трех святых.

Но не в Рамадан и не в Курбан -байрам, хотя в этой стране проживает свыше 5 миллионов мусульман, – больше, чем в каком либо другом европейском государстве.

Получается, что светскость Франции вполне можно обойти, когда речь идет о «титульной религии», но она недолимым шитом выставляется вперед, когда нужно ограничить в правах мусульман или последователей других, «некоренных» вероисповеданий?

Что на очереди?

Сторонники строгого разделения государства и религии, выступающие со все новыми инициативами, призванными ограничить влияние веры на общественную жизнь, аппелируют к тому, что государство должно быть нейтральным в вопросах совести. Но что значит нейтралитет? Является ли принуждение детей отказаться от той формы одежды, которую они хотят носить, проявлением нейтралитета? И можно ли говорить о демократии и правах человека там, где попирается одно из этих фундаментальных прав – право на свободу совести? Где в этой ситуации оказывается свобода выбора?

На земле существует много различных религий и верований. И их последователи во все времена хотели демонстрировать свою веру. И, кстати, имели на это право, до тех пор, пока эта демонстрация носит мирный характер и не нарушает законов той страны, где это происходит. Но так было раньше. Теперь в закон можно регулярно вносить поправки, и чем они абсурднее, тем охотнее утверждаются законодателями.

Так было в той же Франции с запретом на ношение религиозных символов в учебных заведениях. Так было с запретом на ношение никабов в общественных местах. Так произошло и сейчас, когда детям запретили упоминать в школах свою религию.

Остается лишь гадать, какая еще умная идея придет в голову скучающим стражам лаицизма, чтобы эффективнее лишить французов веры в Бога. Может, скоро они начнут требовать от детей перед входом в школу и вовсе отказываться от своей религии?

Майнат Абдулаева

Источник wordyou.ru


 

 

 

АРХИВ

    

ФАТУА

Напишите свой вопрос, на который хотите получить ответ.

   

Апрель 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
КБР г.Нальчик

Ученые Ислама

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
   

 

Copyright ©"ИСЛАМ в Евразии"