الإسلام في أوراسيا

"ИСЛАМ в Евразии" электронное периодическое издание Информационно-аналитический портал. КБР г.Нальчик ПИ № ФС77-37355 ЭЛ № ФС7737356 КБР г.Нальчик 2010г.

            ГЛАВНАЯ   В РОССИИ   В МИРЕ   АКТУАЛЬНО    АНАЛИТИКА   СТАТЬИ    ЭКОНОМИКА   НАУКА   РЕЛИГИЯ    ИСТОРИЯ    ОБЩЕСТВО    МОЗАИКА   ФАТУА

 

Ученые Ислама

 

 

Имам аль-Куртуби - выдающийся толкователь Корана












 

 

АКТУАЛЬНО


Старикам тут не место

Часто приходится слышать, как молодые, еще вчера далекие от религии люди, сталкиваются с проблемой непонимания со стороны окружающих (в основном родителей), решившись сегодня жить по нормам Ислама. «Не носи бороду», «Наши бабушки и дедушки знают лучше», «Хватит с тебя намаза и поста», «Хиджаб одела, и думает, мусульманкой стала», «Борода – символ безалаберности» и т.д. Обидные слова, не спорю. Однако не стоит забывать, что за всеми этими колкостями стоят не люди с улицы, а наши с вами родители

Проблеме отцов и детей в Исламе посвящено немало хороших статей. Однако во многих из них есть небольшой изъян, автоматически придающий материалам по данному вопросу одну отличительную черту – это субъективизм. Мусульманину, четко определившему для себя принципы таухида и Сунны Пророка Мухаммада (САС), зачастую очень сложно пересилить свое эго и вспомнить себя во времена собственной, как принято выражаться, джахилии. Он уже не может или не хочет посмотреть на проблему глазами родителей. А ведь у любой медали есть две стороны. И если сегодня мы не в состоянии донести до родных и близких суть исламской религии, то ведь Посланник Аллаха (САС) объяснял Ислам любому, будь то его близкие сподвижники или простой бедуин из пустыни. Почему бы сейчас, когда вопрос возвращения к Исламу стоит столь остро, нам не брать пример с лучшего из людей? Давайте и мы начнем объяснять. Анализировать и объяснять.

Наше старшее поколение – люди, выросшие в эпоху коммунизма. Нужно сразу это понять и очертить, как главную проблему.

Начиная с первого класса, нашим родителям, цепляя значок октябренка, твердили: Бога нет, вся власть принадлежит народу, Советский союз – лучшее место на земле, а спасибо за все мы должны говорить дедушке Ленину. И так, вплоть до последнего звонка. Естественно лозунги эти подкреплялись не только простыми словами, но и действиями. Атеистические кружки, многотомные научные труды на тему эволюции и естественного отбора, антирелигиозная пропаганда. Нашим советским отцам и матерям четко и ясно давали понять, что все, связанное с религией – это средневековая тьма. Регресс и опиум для народа. Это не могло не отложиться в умах наших родителей.

Но, несмотря на сильную, работавшую на полную мощь, антирелигиозную машину, среди наших бабушек и дедушек находились и те, кто читал намаз, держал пост и совершал хадж пешком. Такие люди выглядели в глазах родителей героями. А теперь подумайте, что будет авторитетней для старшего поколения, наши отсылки к Корану и Сунне или слова соседского хаджи, тайком читавшего намаз у себя в кабинете в самые тяжелые времена? И если хаджи сказал, что достаточно пяти намазов и своевременного поста, то так оно и есть, считали и считают наши родители. В те времена это казалось не обязанностью, а поступком.

С развалом коммунизма, наши родители, «благодаря» многим факторам, так и не увидели в новом, правильном и чистом, как тогда выражались, Исламе положительных сторон. «Верховные люди» нарекали свои «разборки» самыми одухотворенными ярлыками, а страдали больше всех от этого опять же наши родители и их дети. И страдают, к сожалению, до сих пор.

Сегодня сын, считающий себя богобоязненным, праведным и соблюдающим человеком, может запросто сказать отцу: «Ты не мусульманин», может накричать на мать из-за платка, избить супругу из-за ерунды. Такие случаи, увы, нередки.

Аллах Всевышний сказал:

«Поклоняйтесь Аллаху и ничему более наряду с Ним и (делайте) добро родителям, родственникам, сиротам, нуждающемуся, соседу, как состоящему (с вами) в родстве, так и не состоящему, и товарищу, и путнику, и тем, кто вам принадлежит»

(С.4: 36).

В этом аяте Аллах ставит почитание родителей сразу после поклонения Ему. Разве это не доказательство того, что положение родителей перед Аллахом гораздо выше нашего?

Всевышний также сказал:

«И судил Господь твой, чтобы вы не поклонялись никому, кроме Него, а родителям (делали) добро. Если один из них у тебя состарится или оба, то не говори им «Уф!» - и не кричи на них, а говори им слова достойные. И проявляй по отношению к ним смирение из милосердия и говори: «Господь мой, помилуй их, растивших меня, когда я был маленьким!»

(«С.17:23-24).

В этом аяте Всевышний предостерегает детей от недовольства родителями. Ведь как часто состарившиеся родители уже не могут изменить свои привычки. Хотели бы изменить, но не могут, вызывая тем самым бурю негодования у своих отпрысков, для которых сегодня авторитет Кардави, а завтра - Усеймин. Кстати, и имена известных в молодежной среде алимов (ученых), ни о чем не говорят нашим родителям. Для них Шейх-уль-Ислам ибн Теймия – это замысловатое арабское имя, не более того. И это тоже, увы, привычка.

Аллах Всевышний также сказал:

«И Мы дали человеку заповедь относительно его родителей. Мать носила его, теряя силы, а отнимают его от груди в два года. Благодари же Меня и родителей своих…»

(С.31:14)

СубханАллах, какие слова!

«Благодари же Меня и родителей своих…».

Мы должны благодарить наших родителей. За то, что они вырастили нас, теряя силы. Искали каждый день средства для нашего пропитания. Заботились о нас, забывая о своем здоровье. Дали нам образование. И, я надеюсь, вырастили достойными людьми. И сегодня, когда мы перестали нуждаться в помощи родителей, мы позволяем себе в отношении их грубость и брань. Не лучше ли нам своим поведением и добрыми словами пытаться повести родителей по пути Ислама, нежели спешить закрывать перед ними его двери?

В одной из статей, посвященных нашей проблеме, автор обмолвился, мол, в Судный День родителям будет не до нас, и поэтому не стоит все время пытаться достичь их довольства. Возможно, я неправильно понял статью, либо автор не ясно выразился, но возникает вопрос, чьего же довольства тогда искать на этой земле, если не родительского? Довольства Аллаха, ответите вы. И будете правы. Но разве будет доволен Аллах разбитыми материнскими сердцами?

Так почему же мы не стараемся объяснить Ислам нашим матерям и отцам так, как делаем это на всевозможных форумах и чатах, тратя на это уйму времени и сил? Почему мы так быстро забываем родительскую помощь и поддержку? Мы – представители уммы Пророка Мухаммада (САС), который был послан как милость для миров, выглядим сегодня хуже некоторых немусульман, прощающих своих непутевых родителей, которые оставляют своих малышей в детдомах или вовсе выкидывают на улицу. Коран и пречистая Сунна рискуют сегодня остаться наилучшими правилами и догматами, которыми никто не пользуется на практике. Почему бы нам не открывать почаще книгу «Сады Праведных» на той странице, где говорится о хорошем отношении к родителям? Почему бы не постараться воплотить в жизнь хотя бы один хадис? Например, вот этот, приводимый Муслимом:

«О посланник Аллаха, кто из людей более всего достоин хорошего обхождения?. На что Пророк (САС) ответил: «Твоя мать, потом твоя мать, потом твой отец, а потом твои ближайшие родственники».

Мы – поколение пепси, интернета и телевизора–избежали коммунизма. Нам, что называется, подфартило. Сегодня мы стали взрослее. Мы уже научились различать людей по мазхабам. Скачивать лекции по фикху, таджвиду. Мы научились апеллировать фетвами выдающихся ученых. Мы говорим о халифате, об исламском банкинге, о возрождении Уммы, о диалогах между мусульманами. Но мы редко сопоставляем родителей и себя в Исламе. Нам почему-то кажется, что «эти старики уже ничего не поймут», «куда им до нас», «мы ближе к Аллаху, чем они». Однако вдумайтесь в последний хадис, которым мне хочется с вами поделиться. Его приводит ат-Тирмизи:

Абу-д-Дарда’ передал, что (как-то раз) к нему пришел один человек и сказал: «У меня есть жена, а моя мать велит мне развестись с ней!» (На это Абу-д-Дарда’) сказал: Я слышал, как Посланник Аллаха (САС) сказал: «(Каждый из) родителей – это срединные (то есть наилучшие) врата рая, и, если захочешь, уничтожь эти врата или сохрани».

(В данном хаисе имеется ввиду случай, когда у матери есть веские аргументы для того, чтобы требовать развод).

Уничтожить наилучшие врата рая или сохранить, решать нам, уважаемые братья и сестры.

Абу УСМАН

Источник: Ансар.ру

 

 

 

 

 

 

 

АРХИВ

    

ФАТУА

Напишите свой вопрос, на который хотите получить ответ.

   

Апрель 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
КБР г.Нальчик

Ученые Ислама

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
   

 

Copyright ©"ИСЛАМ в Евразии"