الإسلام في أوراسيا

"ИСЛАМ в Евразии" электронное периодическое издание Информационно-аналитический портал. КБР г.Нальчик ПИ № ФС77-37355 ЭЛ № ФС7737356 КБР г.Нальчик 2010г.

            ГЛАВНАЯ   В РОССИИ   В МИРЕ   АКТУАЛЬНО    АНАЛИТИКА   СТАТЬИ    ЭКОНОМИКА   НАУКА   РЕЛИГИЯ    ИСТОРИЯ    ОБЩЕСТВО    МОЗАИКА   ФАТУА

 

Ученые Ислама

 

 

Абу Ханифа












 

 

АКТУАЛЬНО


Старикам тут не место

Часто приходится слышать, как молодые, еще вчера далекие от религии люди, сталкиваются с проблемой непонимания со стороны окружающих (в основном родителей), решившись сегодня жить по нормам Ислама. «Не носи бороду», «Наши бабушки и дедушки знают лучше», «Хватит с тебя намаза и поста», «Хиджаб одела, и думает, мусульманкой стала», «Борода – символ безалаберности» и т.д. Обидные слова, не спорю. Однако не стоит забывать, что за всеми этими колкостями стоят не люди с улицы, а наши с вами родители

Проблеме отцов и детей в Исламе посвящено немало хороших статей. Однако во многих из них есть небольшой изъян, автоматически придающий материалам по данному вопросу одну отличительную черту – это субъективизм. Мусульманину, четко определившему для себя принципы таухида и Сунны Пророка Мухаммада (САС), зачастую очень сложно пересилить свое эго и вспомнить себя во времена собственной, как принято выражаться, джахилии. Он уже не может или не хочет посмотреть на проблему глазами родителей. А ведь у любой медали есть две стороны. И если сегодня мы не в состоянии донести до родных и близких суть исламской религии, то ведь Посланник Аллаха (САС) объяснял Ислам любому, будь то его близкие сподвижники или простой бедуин из пустыни. Почему бы сейчас, когда вопрос возвращения к Исламу стоит столь остро, нам не брать пример с лучшего из людей? Давайте и мы начнем объяснять. Анализировать и объяснять.

Наше старшее поколение – люди, выросшие в эпоху коммунизма. Нужно сразу это понять и очертить, как главную проблему.

Начиная с первого класса, нашим родителям, цепляя значок октябренка, твердили: Бога нет, вся власть принадлежит народу, Советский союз – лучшее место на земле, а спасибо за все мы должны говорить дедушке Ленину. И так, вплоть до последнего звонка. Естественно лозунги эти подкреплялись не только простыми словами, но и действиями. Атеистические кружки, многотомные научные труды на тему эволюции и естественного отбора, антирелигиозная пропаганда. Нашим советским отцам и матерям четко и ясно давали понять, что все, связанное с религией – это средневековая тьма. Регресс и опиум для народа. Это не могло не отложиться в умах наших родителей.

Но, несмотря на сильную, работавшую на полную мощь, антирелигиозную машину, среди наших бабушек и дедушек находились и те, кто читал намаз, держал пост и совершал хадж пешком. Такие люди выглядели в глазах родителей героями. А теперь подумайте, что будет авторитетней для старшего поколения, наши отсылки к Корану и Сунне или слова соседского хаджи, тайком читавшего намаз у себя в кабинете в самые тяжелые времена? И если хаджи сказал, что достаточно пяти намазов и своевременного поста, то так оно и есть, считали и считают наши родители. В те времена это казалось не обязанностью, а поступком.

С развалом коммунизма, наши родители, «благодаря» многим факторам, так и не увидели в новом, правильном и чистом, как тогда выражались, Исламе положительных сторон. «Верховные люди» нарекали свои «разборки» самыми одухотворенными ярлыками, а страдали больше всех от этого опять же наши родители и их дети. И страдают, к сожалению, до сих пор.

Сегодня сын, считающий себя богобоязненным, праведным и соблюдающим человеком, может запросто сказать отцу: «Ты не мусульманин», может накричать на мать из-за платка, избить супругу из-за ерунды. Такие случаи, увы, нередки.

Аллах Всевышний сказал:

«Поклоняйтесь Аллаху и ничему более наряду с Ним и (делайте) добро родителям, родственникам, сиротам, нуждающемуся, соседу, как состоящему (с вами) в родстве, так и не состоящему, и товарищу, и путнику, и тем, кто вам принадлежит»

(С.4: 36).

В этом аяте Аллах ставит почитание родителей сразу после поклонения Ему. Разве это не доказательство того, что положение родителей перед Аллахом гораздо выше нашего?

Всевышний также сказал:

«И судил Господь твой, чтобы вы не поклонялись никому, кроме Него, а родителям (делали) добро. Если один из них у тебя состарится или оба, то не говори им «Уф!» - и не кричи на них, а говори им слова достойные. И проявляй по отношению к ним смирение из милосердия и говори: «Господь мой, помилуй их, растивших меня, когда я был маленьким!»

(«С.17:23-24).

В этом аяте Всевышний предостерегает детей от недовольства родителями. Ведь как часто состарившиеся родители уже не могут изменить свои привычки. Хотели бы изменить, но не могут, вызывая тем самым бурю негодования у своих отпрысков, для которых сегодня авторитет Кардави, а завтра - Усеймин. Кстати, и имена известных в молодежной среде алимов (ученых), ни о чем не говорят нашим родителям. Для них Шейх-уль-Ислам ибн Теймия – это замысловатое арабское имя, не более того. И это тоже, увы, привычка.

Аллах Всевышний также сказал:

«И Мы дали человеку заповедь относительно его родителей. Мать носила его, теряя силы, а отнимают его от груди в два года. Благодари же Меня и родителей своих…»

(С.31:14)

СубханАллах, какие слова!

«Благодари же Меня и родителей своих…».

Мы должны благодарить наших родителей. За то, что они вырастили нас, теряя силы. Искали каждый день средства для нашего пропитания. Заботились о нас, забывая о своем здоровье. Дали нам образование. И, я надеюсь, вырастили достойными людьми. И сегодня, когда мы перестали нуждаться в помощи родителей, мы позволяем себе в отношении их грубость и брань. Не лучше ли нам своим поведением и добрыми словами пытаться повести родителей по пути Ислама, нежели спешить закрывать перед ними его двери?

В одной из статей, посвященных нашей проблеме, автор обмолвился, мол, в Судный День родителям будет не до нас, и поэтому не стоит все время пытаться достичь их довольства. Возможно, я неправильно понял статью, либо автор не ясно выразился, но возникает вопрос, чьего же довольства тогда искать на этой земле, если не родительского? Довольства Аллаха, ответите вы. И будете правы. Но разве будет доволен Аллах разбитыми материнскими сердцами?

Так почему же мы не стараемся объяснить Ислам нашим матерям и отцам так, как делаем это на всевозможных форумах и чатах, тратя на это уйму времени и сил? Почему мы так быстро забываем родительскую помощь и поддержку? Мы – представители уммы Пророка Мухаммада (САС), который был послан как милость для миров, выглядим сегодня хуже некоторых немусульман, прощающих своих непутевых родителей, которые оставляют своих малышей в детдомах или вовсе выкидывают на улицу. Коран и пречистая Сунна рискуют сегодня остаться наилучшими правилами и догматами, которыми никто не пользуется на практике. Почему бы нам не открывать почаще книгу «Сады Праведных» на той странице, где говорится о хорошем отношении к родителям? Почему бы не постараться воплотить в жизнь хотя бы один хадис? Например, вот этот, приводимый Муслимом:

«О посланник Аллаха, кто из людей более всего достоин хорошего обхождения?. На что Пророк (САС) ответил: «Твоя мать, потом твоя мать, потом твой отец, а потом твои ближайшие родственники».

Мы – поколение пепси, интернета и телевизора–избежали коммунизма. Нам, что называется, подфартило. Сегодня мы стали взрослее. Мы уже научились различать людей по мазхабам. Скачивать лекции по фикху, таджвиду. Мы научились апеллировать фетвами выдающихся ученых. Мы говорим о халифате, об исламском банкинге, о возрождении Уммы, о диалогах между мусульманами. Но мы редко сопоставляем родителей и себя в Исламе. Нам почему-то кажется, что «эти старики уже ничего не поймут», «куда им до нас», «мы ближе к Аллаху, чем они». Однако вдумайтесь в последний хадис, которым мне хочется с вами поделиться. Его приводит ат-Тирмизи:

Абу-д-Дарда’ передал, что (как-то раз) к нему пришел один человек и сказал: «У меня есть жена, а моя мать велит мне развестись с ней!» (На это Абу-д-Дарда’) сказал: Я слышал, как Посланник Аллаха (САС) сказал: «(Каждый из) родителей – это срединные (то есть наилучшие) врата рая, и, если захочешь, уничтожь эти врата или сохрани».

(В данном хаисе имеется ввиду случай, когда у матери есть веские аргументы для того, чтобы требовать развод).

Уничтожить наилучшие врата рая или сохранить, решать нам, уважаемые братья и сестры.

Абу УСМАН

Источник: Ансар.ру

 

 

 

 

 

 

 

АРХИВ

    

ФАТУА

Напишите свой вопрос, на который хотите получить ответ.

   

Май 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31
КБР г.Нальчик

Ученые Ислама

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
   

 

Copyright ©"ИСЛАМ в Евразии"