الإسلام في أوراسيا

"ИСЛАМ в Евразии" электронное периодическое издание Информационно-аналитический портал. КБР г.Нальчик ПИ № ФС77-37355 ЭЛ № ФС7737356 КБР г.Нальчик 2010г.

            ГЛАВНАЯ   В РОССИИ   В МИРЕ   АКТУАЛЬНО    АНАЛИТИКА   СТАТЬИ    ЭКОНОМИКА   НАУКА   РЕЛИГИЯ    ИСТОРИЯ    ОБЩЕСТВО    МОЗАИКА   ФАТУА

 

Ученые Ислама

 

 

Абу Ханифа












 

 

АКТУАЛЬНО


Осуждение ученых - тяжкий грех

Когда мы беремся за наставления, увещевания друг друга, лучшего помощника в этом деле чем богобоязненность не найти, так давайте же призовем себя и тех кто рядом с нами к богобоязненности. В сердце, объятом богобоязненностью нет зла, потому что оно наполнено добром.

О, община мусульман! Если мы обратимся к истории мусульман, легко заметить, что они довольно продолжительное время первенствовали во всем мире в научной, ремесленной и культурной областях жизни.

И нетрудно догадаться, что способствовало этому. Секрет в том, что священный Коран был их водителем, Сунна – ориентиром, в обществе было согласие, взаимопонимание, мало пустословия. Над ними оправдалось слово нашего Творца:

«Поистине, эта ваша религия – религия единая, и Я – Господь ваш, поклоняйтесь же Мне!»

Сегодня мы видим, что мусульманская Уммаоказалась наобочине – правителей много, а правления нет. Умма разделилась на группы, каждая из которых считает себя правой, а всех других заблуждающимися.

Но нам не пристало гордиться славным прошлым или же сокрушаться о сегодняшних неурядицах, полагая, что из создавшегося положения нет выхода. Необходимо выяснить, где именно гнездится болезнь и незамедлительно приняться за лечение, иначе положение усугубится и исправить его будет гораздо труднее.

О, община мусульман! Основой этой прекрасной религии, которую мы с вами исповедуем, является согласие, взаимная любовь, взаимоуважение, отсутствие обиды и недовольства друг другом, взаимовыручка и милосердие.

Все эти качества освещены светом, принесенным нашим Пророком (САС), прислушаемся к его словам:

«Самые любимые мною среди вас и те, кто будет ближе всех ко мне в Судный День – это обладатели доброго нрава: легкие в общении, кто легко сходится с людьми и к кому тянутся люди».

А если это так, и нет сомнения в том, что это – добро, так о чем сегодня думают мусульмане, которые не ладят между собой, опасаются друг друга, и стараются перехитрить?

Кроме того появилось много таких, кто предостерегает нас: «Тот такой-то, не подходи к нему, а этот из тех, будь осторожен с ним»! Укрепившиеся в вере мусульмане проходят мимо них, не обращая особого внимания, но вступивший на эту тропу только вчера остается в растерянности, когда видит подобное перетягивание.

А еще страшнее – когда они берутся судить ученых, посвятивших свою жизнь обучению людей религии. Если мы станем обсуждать их, желая уличить в ошибках,то кто же останется? Иначе говоря, с кем мы останемся, если лишимся их? Если общество перестанет доверять ученым, оно станет подобно блуждающей в поле отаре овец без пастуха!

«О вы, исповедующие языком веру, но в чьи сердца не вошла вера! Не злословьте о мусульманах и не ищите у них ошибок, поистине тех, кто преследует мусульман, желая найти заблуждения – Аллах станет преследовать и найдет его собственные ошибки. А тот, кого станет преследовать Аллах, будет унижен, если даже будет сидеть в своем доме».

Это были слова Пророка (САС).

Имам Ахмад (РА) сказал: «Обсуждение людей, обладающих знаниями – один из самых тяжких грехов».

Малик ибн Динар (РА) сказал: «Тому, кто злословит о добрых людях, хватит и этого, если даже у него нет других недостатков».

Чтобы люди приняли злые, ложные заявления их надо сопроводить небольшим количеством правды, иначе говоря, необходимо обмазать их правдой. Именно так поступают те, которые злословят в адрес ученых.

Эти упрямые люди говорят: «У нас добрые намерения, мы пытаемся сделать как лучше, чтобы люди не ошибались». Но они подобны мухе, которая оставляет чистое тело, и ищет маленькую рану на ней.

Такой метод приводит не к улучшению положения, а к замешательству.

Человек с добрыми намерениями не будет выискивать ошибки ученых, чтобы опубликовать их, а скажет: в таком большом количестве добрых, истинных знаний эти ошибки даже незаметны.

Человек с добрыми намерениями, не называя ни имен, ни званий поговорит о неудавшемся деле и даст понять людям, в чем ошибка. Потому что если у тебя действительно добрые намерения, людей надо предупредить об ошибке. Но если в твоем сердце нет добра, будешь стараться отдалить людей от автора этих ошибок.

Интересно то, что эти люди не обсуждают деятелей без веры, а берут на вооружение предводителей мусульман, на кого они равняются и чьим доверием пользуются.

Давайте подумаем после этого, кому адресован следующий хадис о хариджитах:

«Читают Коран, но Он не проходит дальше их горла. Они проходят сквозь религию Ислам как стрела навылет и выходят из нее. Приверженцев Ислама убивают, поклоняющихся ложным идолам не трогают».

Имам ибн Сирин сказал: «Если ты обнародовал самый большой недостаток своего брата – мусульманина и скрыл его похвальные черты, значит, ты был несправедлив к нему».

Ибн аль-Мубараки сказал: «Верующий ищет для своего брата выхода, а лицемер выискивает ошибки».

Другой ученый сказал: «Мусульманин тихо, наедине указывает оступившемуся на его ошибки, а лицемер выносит дело на всеобщий суд и позорит человека».

О, община мусульман! Преуспевший преуспел своим добрым нравом, а понесший убыток, обязан своей безнравственности.

О, община мусульман! То, о чем мы выше говорили, разъясняет нам вопросы взаимоотношений рядовых мусульман в Умме. А так же то, как надо относиться к ученым, добрым людям, опережающим других вблагом. Очень важно быть осторожными в высказываниях в их адрес, чтобы не унизить самого себя.

Великий ученый Са’ид ибн аль-Мусайиб сказал: «Будь то ученый, будь то добрый человек, заслуживающий уважения – у каждого имеются недостатки. Но если у кого-то добрых дел больше, чем недостатков, то эти недостатки перекрываются добром».

О, община мусульман! Если кто заслуживает уважения, так это – ученые. Они стали наследниками оставленных Пророком (САС) знаний. И если мы их не уважаем, значит, нам не нужны ни вера, ни знания.

Тому, кто отозвался неуважительно об ученом Ибн ‘Асакир сказал: «Если ты хочешь, чтобы мы тебя уважали, относись уважительно и ты к ученым».

Он же сказал: «В мясе ученых находится яд –( остерегайся его), и то, что случится с тем, кто их порицает - …известно…!». Аллах умертвит сердце того кто отзовется плохо об ученых прежде чем он умрет сам.

О, община мусульман! Если мы своими же руками уничтожим то хорошее, чем владеем, то останемся ни с чем. Не будет у нас ученых, мы станем подобны покойникам.

Давайте задумаемся о вышесказанных словах и сделаем соответствующие выводы.

"ШХАНУКОВ Анзор, имам-хатыб, преподаватель Кабардино-Балкарского исламского университета им. Абу-Ханифы.


 

 

 

 

 

 

 

АРХИВ

    

ФАТУА

Напишите свой вопрос, на который хотите получить ответ.

   

Июль 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31
КБР г.Нальчик

Ученые Ислама

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
   

 

Copyright ©"ИСЛАМ в Евразии"