الإسلام في أوراسيا

"ИСЛАМ в Евразии" электронное периодическое издание Информационно-аналитический портал. КБР г.Нальчик ПИ № ФС77-37355 ЭЛ № ФС7737356 КБР г.Нальчик 2010г.

            ГЛАВНАЯ   В РОССИИ   В МИРЕ   АКТУАЛЬНО    АНАЛИТИКА   СТАТЬИ    ЭКОНОМИКА   НАУКА   РЕЛИГИЯ    ИСТОРИЯ    ОБЩЕСТВО    МОЗАИКА   ФАТУА

 

Ученые Ислама

 

 

Абу Ханифа












 

 

АКТУАЛЬНО


Пятикратная молитва при плотном рабочем графике

Совершение пятикратного намаза на протяжении дня является обязанностью каждого мусульманина, достигшего половой зрелости и являющегося здравомыслящим. Эта истина хорошо известна каждому верующему, ровно как и то, что сознательное невыполнение молитвы по сути означает выход из веры. Но даже это зачастую не является аргументом для тех, кто считает, что жизненные условия (работа, дом, дети и т.д.) не оставляют им времени для совершения молитвы.

Успеется как-нибудь потом, думают они...

До того как я начала искренне взращивать и лелеять мои отношения с Богом, я считала утомительным молиться пять раз в день – обязанность, которую ислам возлагает на верующих. Мне казалось невозможным посреди напряженного рабочего дня бросить все мои занятия ради молитвы.

Работая журналистом, я часто проводила по десять часов в день в офисе или была занята на конференциях, интервью и встречах, едва успевая выделить время на обед. Если я не работала, мое время было занято домашними делами, разными поручениями, семьей, друзьями, тренировками. Я была пунктуальна во всем, кроме того, что надо было делать пять раз в день. Я считала, что для меня нереально встать до рассвета ради утренней молитвы – фаджр, – потому что тогда я буду уставшей целый день и не смогу нормально работать. Мне также казалось, что полуденная и дневная молитвы зухр и аср, тоже не стоят того, чтобы прерывать ради них свои рабочие встречи.

Совершать магриб – молитву на закате – тоже часто было проблематичным, потому что обычно она приходится на короткий промежуток времени, когда после работы спешишь поужинать и вернуться домой. В общем, единственной молитвой, которую я фактически могла себе позволить, была ‘иша – вечерняя молитва.

Поэтому большую часть своей жизни я в лучшем случае совершала все пять молитв вечером или то и дело пропускала молитвы ради своих насущных забот.

Сама того не понимая, своим непоследовательным подходом я сводила до банальности принцип совершения молитв в продолжение всего дня. Я верила в Бога и любила Его, но по своему собственному разумению, а не так, как нам велит Коран и учит Пророк. Тем не менее, сама суть того, чтобы быть мусульманином, заключается в том, чтобы молиться пять раз в день в совершенно определенно время; без этого мы не можем прочно стоять на ногах в своей вере. Это один из главных ритуалов, который Бог предписал тем, кто пытается жить в исламе, то есть в состоянии постоянного стремления подчинить свою жизнь Богу.

Когда я по-настоящему поняла важность молитвы, то осознала это в одно мгновение и с невероятной силой. Меня озарило, что если я не выполняю это условие, то на самом деле не могу считать себя мусульманкой. Пусть даже я хочу иметь прочную связь со Всемогущим, но я не предпринимаю для этого никаких реальных шагов.

Я быстро перестроила свою жизнь и вот уже полтора года я ни разу умышленно не пропускала время молитвы, где бы ни находилась – в офисе, в торговом центре, магазине, в гостях или в путешествии.

Оглядываясь назад, я вижу, как неправа была, когда считала практически невыполнимыми требования к исламской молитве – краткой и простой, несмотря на всю ее важность. Когда я перестала пытаться найти место для молитвы в моей жизни и начала строить жизнь вокруг расписания молитв, я вдруг смогла избавиться от всего ненужного в своих ежедневных заботах. Поскольку регулярная молитва способствует эмоциональной целостности и спокойствию, я начала постепенно убирать негатив, урезала никчемную болтовню, и это помогло мне приобрести сосредоточенность, продуктивность и терпение.

За короткое время, молитва стала для меня на удивление легкой и естественной. Выполнение фаджра на самом деле заряжало меня энергией на весь день, и постепенно молитвы, которые я вначале считала обременительными, стали важным аспектом моего дня. С божьей помощью, я нашла способы молиться вопреки различным препятствиям. Мне часто приходится совершать зухр в примерочных магазинов – в этом мне помогает специальное исламское приложение в моем iPhone.

«Воистину, душа привыкает к тому, к чему ты ее приучаешь. Это значит: то, что вначале обременяет душу, в конце концов становится ее природой».

Это строки из прекрасной книги исламского мыслителя аль-Газали «Взывания и моления: книга IX о возрождении наук о вере». Аль-Газали приводит серии цитат из Корана и хадисов, которые можно повторять, чтобы достигнуть большей близости с Богом и очистить свое сердце.

На каждом повороте моего пути в поисках обогащения своей веры, я обнаруживала: то, что вначале казалось сложным, становится простым, если совершать это со всей искренностью. После того как я перестроила свою жизнь вокруг молитвы, оказалось, что пяти раз мне недостаточно, чтобы выразить мое религиозное чувство. Я изучила хадисы Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) и узнала, какие молитвы могу добавить к обычным. С тех пор не прошло ни дня, когда бы я их не читала.

В свои ежедневные молитвы я ввела различные зикры – поминания Бога. Зикр и повторение таких фраз, как «ля иляха илля Ллах» (нет бога кроме Аллаха), обычно привлекает наше внимание к Богу.

Я выбрала одно среди множества прекрасных взываний, упомянутых в книге Газали, и начала его употреблять. Если каждый день, выходя из дома, сказать «Во имя Аллаха» (Бисмиллях), то Бог будет вести нас целый день; если добавить «Я доверяю Аллаху» (тавакальт аль Аллах) – Бог вас защитит; а если закончить словами «нет силы и мощи, кроме как у Бога» (ля хауля ва ля куввата илля биллях) – Бог будет хранить вас.

Могу предположить, что для кого-то подобные проявления религиозности могут показаться несколько чрезмерными, и пару раз мне даже самой так говорили. Но это чрезмерность в вещах величайшей значимости, и она может принести лишь пользу, но никак не навредить. Чем больше времени я посвящаю Богу, тем больший мир воцаряется в моей душе и наполняет всю мою жизнь, тем больше я сосредотачиваюсь на том, что важно, на том, как достойно обращаться с семьей и друзьями, упорно работать, помогать нуждающимся, с состраданием и щедростью давать милостыню и сохранять свою целостность.

Зикр - поминание Бога на протяжении всего дня в молитве и взываниях, воистину шлифует сердце, как сказано в хадисе; с его помощью вы стираете преграды, которые могут помешать вере предстать в своем чистейшем виде.

«Воистину, когда человек любит какую-то вещь, он постоянно о ней упоминает, а когда он постоянно упоминает вещь, даже если это обременительно, он любит ее», — пишет Газали.

Источник islamnews.ru


 

 

 

 

 

 

 

АРХИВ

    

ФАТУА

Напишите свой вопрос, на который хотите получить ответ.

   

Октябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31
КБР г.Нальчик

Ученые Ислама

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
   

 

Copyright ©"ИСЛАМ в Евразии"