الإسلام في أوراسيا

"ИСЛАМ в Евразии" электронное периодическое издание Информационно-аналитический портал. КБР г.Нальчик ПИ № ФС77-37355 ЭЛ № ФС7737356 КБР г.Нальчик 2010г.

            ГЛАВНАЯ   В РОССИИ   В МИРЕ   АКТУАЛЬНО    АНАЛИТИКА   СТАТЬИ    ЭКОНОМИКА   НАУКА   РЕЛИГИЯ    ИСТОРИЯ    ОБЩЕСТВО    МОЗАИКА   ФАТУА

 

Ученые Ислама

 

 

Абу Ханифа












 

 

АКТУАЛЬНО


Взгляд Ислама на эвтаназию

Тема эвтаназии и ее запрета - одна из наиболее острых в современном мире. Противники этого считают, что врачи должны до конца бороться за жизнь больных. Медицина движется впереди в настоящее время уже можно излечиться от многих серьезных заболеваний. Сегодня его лишат жизни, а завтра появится лекарство от этого заболевания - главный довод "противников". Сторонники же считают, что если человек вправе распоряжаться своей жизнью, то он и вправе распоряжаться своей смертью. Заставлять "безнадежных" людей жить "неэтично", уверенны сторонники эвтаназии. Этих больных выписывают домой умирать, а это верх безнравственности - гораздо более гуманно было бы предоставить этим пациентам и их родственникам право выбора. Тема спорная, это как говорится, без комментариев. В России эвтаназия вне закона, она осуждается традиционными конфессиями.

Заместитель муфтия и заведующий каноническим отделом Духовного управления Дагестана Мухаммад-хаджи Магомедов вынес Фетва, посвященную эвтаназии.

Далее следует текст самой фетвы, без сокращений.

Исламские ученые запретили любые виды эвтаназии. Если же больному со смертельной болезнью дают спокойно умереть, естественным образом, в краткий срок – в случае, когда всякая терапия позволила бы лишь на короткое время продлить жизнь в невыносимых условиях, то это не считается эвтаназией. Описанное выше рассматривается в Исламе, как допустимое.

Здесь решение принимается квалифицированными богобоязненными врачами, больным и его родственниками, причем каждый случай рассматривается индивидуально.

Эвтаназией считается, когда больным употребляется препарат, вызывающий смерть, а также, если больного лишают того, что ему необходимо для жизни

Больные имеют право в любой момент отказаться от медицинской помощи, однако, просьба сделать смертельную инъекцию – это совсем другое дело, нужно пробовать проводить лечение и не отчаиваться в милости Аллаха! Следовательно, если больной сделает это, то он по Исламу будет считаться самоубийцей, а если это сделает врач, то его действие будет считаться умышленным убийством.

Самоубийство, равно как и убийство из-за сострадания в Исламе недопустимы.

Попытка совершить самоубийство считается в Исламе и преступлением, и большим грехом.

Шариат перечисляет и уточняет те случаи, в которых убийство человека не считается преступлением (то есть исключения из общего правила священности человеческой жизни).

Эти перечисления не включают упоминания об убийстве из-за милосердия или разрешение такого убийства. Сама по себе человеческая жизнь является ценностью, которую надо сохранять при любых условиях, независимо от обстоятельств. Ислам не допускает понятия «оправдание смерти во избежание страданий».

Всевышний Аллах говорит в Коране:

Смысл: «Не убивайте самих себя! (совершая то, что приводит вас к этому). Воистину, Аллах Милостив к вам (запрещая вам это)» (сура «ан-Ниса», аят 29).

Далее:

Смысл: «…Не убивайте душу (человека), которую Аллах запретил убивать, за исключением тех случаев, когда у вас (на это) есть право (например, вынесением официального судебного решения на смертную казнь, на поле битвы и т. д.). Все это завещал вам Аллах, – быть может, вы уразумеете» (сура «аль-Ан'ам», аят 151).

Предостерегая от самоубийства, Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) говорил: «Тот, кто убьет себя железным оружием, будет всегда носить его в себе в аду. Тот, кто примет яд, чтобы умереть, будет всегда пить этот яд в аду. Тот, кто спрыгнет с горы, чтобы завершить свою жизнь, будет вечно падать в глубины ада».

Следующий хадис повествует нам:

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Среди людей, живших до вас, был один человек, у которого была рана. Он испытывал мучительные боли, однажды, он взял нож, сделал (глубокий) порез на руке и (вскоре) скончался от потери крови. Всевышний Аллах сказал: «Мой раб сам опередил Меня. Я запретил ему рай» (аль-Бухари).

Однако у боли и страдания есть и другая сторона. Терпение и выносливость очень высоко ценятся и почитаются в Исламе.

Всевышний говорит в Коране:

Смысл: «Воистину, терпеливым (в богослужении и в том, что постигнет их) воздается их награда полностью безо всякого счета» (сура «аз-Зумар», аят 10).

Источник islamnews.ru


 

 

 

 

 

 

 

АРХИВ

    

ФАТУА

Напишите свой вопрос, на который хотите получить ответ.

   

Август 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31
КБР г.Нальчик

Ученые Ислама

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
   

 

Copyright ©"ИСЛАМ в Евразии"