الإسلام في أوراسيا

"ИСЛАМ в Евразии" электронное периодическое издание Информационно-аналитический портал. КБР г.Нальчик ПИ № ФС77-37355 ЭЛ № ФС7737356 КБР г.Нальчик 2010г.

            ГЛАВНАЯ   В РОССИИ   В МИРЕ   АКТУАЛЬНО    АНАЛИТИКА   СТАТЬИ    ЭКОНОМИКА   НАУКА   РЕЛИГИЯ    ИСТОРИЯ    ОБЩЕСТВО    МОЗАИКА   ФАТУА

 

Ученые Ислама

 

 

Абу Ханифа












 

 

АКТУАЛЬНО


Н. Ахматов о роли исламского образования и просвещения в профилактике радикализма среди молодежи

Назир-хаджи Ахматов, руководитель Кабардино-Балкарского общественного благотворительного фонда "Мир", председатель межрегионального центра развития традиционных конфессий, член Общественной палаты Кабардино-Балкарии

К великому нашему сожалению, тема "Роль поликонфессионального теологического образования в укреплении межрелигиозного и межнационального согласия как важного аспекта государственной и духовной безопасности" не теряет своей актуальности на протяжении последних нескольких десятилетий. На это наложили свой отпечаток, на мой взгляд, внутриполитические процессы, которые мы наблюдали с начала распада Советского Союза, а также внешние геополитические процессы, обслуживающие интересы, боюсь, не нашего государства.

Также актуальность этой темы обусловлена расслоением нашего общества по социальному признаку – ни для кого не секрет, что с того дня, как пал "железный занавес" вместе с "жесткими идеологическими рукавицами", мы до сих пор не смогли выработать идеологическую концепцию, объединяющую наши народы в межконфессиональном и межнациональном пространстве.

Более того, мы сегодня являемся очевидцами внутриконфессиональных разногласий и противостояний. Аналогичная ситуация наблюдается также в межнациональных отношениях, и это происходит в случае, если представители одного этноса или даже одной семьи становятся приверженцами чуждых друг другу вероубеждений, что происходит под влиянием переполнивших нашу страну сект и миссионеров.

Если говорить о социально-экономических проблемах в стране, то можно однозначно сказать, что их решение является прерогативой государства. Однако в вопросах сохранения межконфессионального и межнационального согласия, а также духовно-нравственного воспитания, на духовенстве ответственность лежит в разы больше, чем на светской власти.

Духовный голод, образовавшийся в прошлом столетии, вверг нас в пучину невежества, по причине которого часть нашего общества не смогла определить для себя правильные ориентиры в духовной жизни и впала в крайности, придающие дестабилизационный оттенок межконфессиональным и межнациональным отношениям. Необоснованный отказ от норм умеренного консерватизма, пропаганда полной раскрепощенности лишают инстинкта самосохранения как личность, так и цивилизованное общество в целом.

На фоне вышесказанного также наблюдается целенаправленное "промывание" неокрепших умов молодежи, что влечет за собой подмену истинных духовных ценностей на ложные. Невозможно перечислить все негативные проявления, провоцирующие нестабильность в обществе, а также факторы, служащие для них питательной средой. На данный момент наше общество оказалось в глубокой коме, вызванной теологическим кризисом, создавшимся в воспитательном и образовательном процессах. Чтобы сохранить согласие в межконфессиональных и межнациональных отношениях, требуется духовное возрождение нации, которое нереализуемо без теологического воспитания и образования нашей молодежи.

Нам пора осознать, что духовно истощенный организм нации не может противостоять вирусам, несущим в наш общий дом раскол, деградацию, а затем подрыв устоев государственности. Для стабилизации обстановки государственной и духовной властям, привлекая общественные институты, по моему мнению, в ближайшее время необходимо принять следующие меры:

- разработать программу и методическое пособие для воспитательного и образовательного процесса в детских садах, средних и высших учебных заведениях, что, к сожалению, вызывает на сегодня неоднозначную реакцию у лиц, от которых зависит решение данного вопроса;

- немаловажно обратить серьезное внимание на кадровую политику для подбора компетентных теологов, не запятнавших свое имя;

- ввести в воспитательных и во всех учебных заведениях предмет этнопедагогики;

- не оставлять без внимания молодых специалистов, окончивших религиозные вузы за границей, а привлекать их к духовной деятельности, адаптируя их к местности и реалиям настоящего времени;

- расширить возможности теологов для контакта с общественностью в СМИ и на телевидении;

- нужно оживить и поощрять издательскую деятельность под авторством отечественных теологов;

- необходимо увеличивать количество центров "Аль-Васатыйя" ("Умеренного пути в Исламе") и укреплять в связи с ними.

Также хотелось бы отметить, что наше общество все еще придерживается одной из двух крайностей. Одна часть населения впадает в абсолютное неверие, а другая верит так, что окружающим верить становится боязно, профилактикой чего неоспоримо должен выступать фактор теологического воспитания.


 

 

 

 

 

 

 

АРХИВ

    

ФАТУА

Напишите свой вопрос, на который хотите получить ответ.

   

Сентябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30
КБР г.Нальчик

Ученые Ислама

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
   

 

Copyright ©"ИСЛАМ в Евразии"