الإسلام في أوراسيا

"ИСЛАМ в Евразии" электронное периодическое издание Информационно-аналитический портал. КБР г.Нальчик ПИ № ФС77-37355 ЭЛ № ФС7737356 КБР г.Нальчик 2010г.

            ГЛАВНАЯ   В РОССИИ   В МИРЕ   АКТУАЛЬНО    АНАЛИТИКА   СТАТЬИ    ЭКОНОМИКА   НАУКА   РЕЛИГИЯ    ИСТОРИЯ    ОБЩЕСТВО    МОЗАИКА   ФАТУА

 

Ученые Ислама

 

 

Абу Ханифа












 

 


АКТУАЛЬНО


На Кубани создают казачьи классы с уроками православия, но не разрешают строить мечети












Накануне в российских СМИ прошла новость о том, что с начала приближающегося учебного года во всех школах Краснодарского края появятся казачьи классы. Учить в этих классах будут истории казачества, казачьему говору и православию. Голос мусульман традиционно игнорируется.

Официальное заявление

С заявлением о данной инициативе выступил губернатор края Вениамин Кондратьев: «Казачат нужно воспитывать не акциями и парадами, а системно. Они должны расти и как минимум с семи лет понимать, что они казаки, образование должно быть казачьим».

Напомним также, что весной этого года вице-губернатор края Николай Долуда заявил о необходимости возрождения казачьего уклада. Также он предлагал довести численность казачества до миллиона человек. В регионе уже есть 6 кадетских казачьих корпусов.












Сегодня в крае действуют 1770 казачьих классов, в которых учат основам православия, истории казачества и балачке — народной смеси украинского и русского языков, на которой до сих пор говорят в станицах.

В Кубанском войске уверены, что эта программа не противоречит традициям проживающих в регионе других народов. «Ведь, как известно, казак без веры — не казак», - сообщает министр образования Краснодарского края Татьяна Синюгина.

Кроме того, все ученики края проходят в школе предмет «Кубановедение», на котором изучают историю, культуру и литературу Кубани, а также историю Кубанского казачьего войска. Есть во всех кубанских классах и предмет «основы православной культуры».

Другие народы Кавказа

Каждый ученик казачьего класса будет носить форму: черные китель и брюки (для девочек - юбка), белую рубашку и черный берет, галстук. На левый рукав кителя нашивается шеврон Кубанского казачьего войска.

С момента прихода в класс первоклашка проходит через прием в казачата, на котором они произносят присягу: «Я, казак родной Кубани, обещаю свято, не щадя жизни своей, оберегать и защищать интересы казачества и Кубанского края».












По мнению заместителя атамана Кубанского казачьего войска Константина Перенижко, создание казачьих классов в каждой школе не вызовет непонимания у других родителей, тем более что обычные классы сохраняются.

«Как сказал губернатор на совете войска, дети с семи лет должны знать историю предков, знать, что они казаки. Без участия казачьих обществ в воспитании молодого поколения этого не получится.

Тем не менее, данная инициатива руководства края настороженно воспринимается неправославными народами края, в первую очередь, мусульманами. Кроме того, Краснодарский край является исторической родиной западных черкесов, которые в последние года жалуются на нарушение этноконфессионального баланса самими властями.

Мусульманское возмущение

При этом, как отмечают мусульмане Краснодарского края, на Кубани действует негласный запрет на строительство мечетей. А регулярные просьбы местных мусульман решить проблему нехватки мечети власти игнорируют.

Эксперты-кавказоведы отмечают, что на фоне стимулирования властями края развития казачьей православной культуры одновременно властями реализуется политика сдерживания развития мусульманских общин. Что ведет к росту напряжения в крае.

Так, "Кавказский узел" сообщал, что борьба мусульман за право построить мечеть в Краснодаре идет с 2008 года. Решение вопроса искусственно затягивалось и предыдущим губернатором края, и нынешним.

Новую волну возмущения мусульман вызвало решение закрыть представительство Духовного управления мусульман Адыгеи и Краснодарского края, которое произошло в священный для мусульман месяц Рамадан в 2014 году.

Краснодарский имам Наджмуддин Абази, говоря об отсутствии в городе мечети, заявлял: «Нам предлагают ездить в Адыгею, а почему я, житель края должен ездить в Адыгею? Я здесь прописан, мой отец, дед и все остальные своими руками строили этот город, воевали за него…

И теперь мне нет места, чтобы я мог поклоняться у себя дома, в своем городе? Мы живем в своей стране, но чувствуем себя чужими. Все верующие возмущены таким положением дел", - заключил Наджмуддин Абази.

Опасения экспертов

Имам Тахтамукайского района Адыгеи Асфар Мысс назвал политику властей края в отношении мусульман недальновидной. "Это недальновидная политика - игнорировать мнение огромного количества этнических мусульман… Проблемы надо решать, а не собирать их", - сказал он.

В одном только Краснодаре мусульман до 15% населения, около 150 тысяч человек. Это не говоря о трудовых мигрантах, численность которых достигает до 200 тысяч человек, - писал по этой проблеме информационный портал "Кавказский узел".

"Все это давление на представителей мусульманской общины, ограничение верующих в конституционных правах, внушение людям, что в Краснодарском крае жители делятся на два сорта: на тех, которым можно все и которым нельзя ничего - до добра не доведут", - рассказывал информационному агентству один из жителей края.

Ярким примером тому служит тот факт, что до сих пор адыги не указаны в Конституции края, как коренной народ Краснодарского края. По оценкам экспертов, подобная политика властей региона неминуемо ведет к радикализации и росту протестных настроений.

Известный исламовед Ахмед Ярлыкапов, отмечает, что такие же проблемы существуют и на Ставрополье. С его слова, и про Кубань, и про Ставрополье нельзя говорить, как о «традиционно православных регионах, потому что там жили бок о бок те же мусульмане» - черкесы, ногайцы, туркмены.

Однако краевые власти отрицает наличие этих проблем: "Ни о каком препятствовании со стороны администрации края в данном вопросе речи нет". «У нас есть центр национальных культур при главе города, куда входят и общины, исповедующие ислам, и такой проблемы они не озвучивают», - заявлял руководитель пресс-службы горадминистрации Юрий Хаенко.

Анзор Даур

Источник onkavkaz.com


 

 

 

 

 

 

 

АРХИВ

    

ФАТУА

Напишите свой вопрос, на который хотите получить ответ.

   

Август 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31
КБР г.Нальчик

Ученые Ислама

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
   

 

Copyright ©"ИСЛАМ в Евразии"