الإسلام في أوراسيا

"ИСЛАМ в Евразии" электронное периодическое издание Информационно-аналитический портал. КБР г.Нальчик ПИ № ФС77-37355 ЭЛ № ФС7737356 КБР г.Нальчик 2010г.

            ГЛАВНАЯ   В РОССИИ   В МИРЕ   АКТУАЛЬНО    АНАЛИТИКА   СТАТЬИ    ЭКОНОМИКА   НАУКА   РЕЛИГИЯ    ИСТОРИЯ    ОБЩЕСТВО    МОЗАИКА   ФАТУА

 

Ученые Ислама

 

 

Абу Ханифа












 

 


АКТУАЛЬНО


Обязанности мусульман в немусульманском обществе












На протяжении большей части своей истории мусульмане проживали под сенью исламского государства и в условиях исламского общества. Практические все классическое исламское правовое и культурное наследие сложилось именно в этот период – проживания мусульман на своей же мусульманской территории.

Однако со временем, по мере ослабления самих мусульман и исламской цивилизации, исламское государство начало рассыпаться, а все больше исламских земель начало отходить от Халифата под власть немусульман. На тот период, в сознании мусульман отвоеванных территорий уложиться не могло, что они будут жить под властью неверных правителей. Оттого они в массовом порядке совершали хиджру из занимаемых немусульманами земель в те страны, где еще сохранялось мусульманское правление. Так, мусульмане, практически, полностью покинули отбитую у них Андалусию и Сицилию.

Точно также из завоеванных царской Россией Кавказа и Средней Азии мусульмане целыми селами и аулами уходили и совершали хиджру в Турцию, Аравию и Афганистан. Однако в этот раз уходили не полностью. Большая часть кавказских горцев, узбеков и таджиков решили остаться под властью «белого царя». И не столько потому, что вера у них оказалась слабее, чем у уходивших из под власти немусульман мухаджиров. Но и потому, что к тому времени во многих мусульманских землях их не готовы были встретить радушно и гостеприимно, как встречали мухаджиров Мекки ансары Медины. А земли им, зачастую, выделялись еще хуже, чем в собственных выжженных скалах, ущельях и пустынях.

Точно также решили остаться под властью немусульман татары, башкиры, балканские мусульмане, а затем и жители всех занимаемых западными колонизаторами земель – Индии, Египта, Алжира, Ливии и т.д. Ко времени колонизации Западом стран Арабского Востока, совершать хиджру мусульманам уже было, практически, некуда. К этому времени уровень развития и условия жизни в мусульманских странах достигли настолько низкого уровня, что мусульманские земли превратились в самые запущенные окраины цивилизации.

И вдруг в 20 веке ситуация кардинально поменялась. Во многих мусульманских странах у власти утвердились такие свирепые диктаторы, что жить под их пятой и сохранять верность исламской религии стало не только труднее, нежели под властью западных немусульманских правительств, но и просто невозможно. А на Западе в это время бурно развивалась экономика, укреплялась и расширялась демократия, последовательно защищались права человека, вне зависимости от религиозных убеждений, или национального происхождения.

И мусульмане вдруг широкой волной добровольно начали переезжать в немусульманские страны, спасаясь от преследований диктаторов в собственных странах. Поскольку для сохранения собственных религиозных убеждений на Западе оказалось намного больше возможностей, нежели в родных местах. Кроме того, западные страны предоставляли широчайшие возможности для заработка и получения образования. Такая же картина, с некоторыми отличиями, сложилась и на просторах бывшего СССР, когда мусульмане Кавказа и Средней Азии вынуждены были спасться от репрессий и нищеты собственных республик в Москве, Петербурге и других городах и районах Центральной России.

Но итог и на Западе, и в России оказался одним и тем же. Огромная масса соблюдающих мусульман оказалась проживающей не только в условиях отсутствия исламского правления, но и в окружении немусульманских народов и обществ. В подобных условиях, в которых еще никогда в истории не проживали мусульмане, перед ними встало огромное количество вопросов и актуальных проблем. Основным вопросом, стоящим и по сей день перед мусульманами, проживающими в немусульманских обществах, является вопрос о том, каковы должны быть намерения и цели верующих, обосновавшихся на постоянное жительство в подобных условиях?

Конечно же, первейшей обязанностью любого мусульманина, вне зависимости от того, где он проживает, является возвышение слова Аллаха превыше всего. Что означает донесение до людей исламского призыва, развитие исламского общества, укрепление и сплочение рядов верующих и утверждение в этом мире справедливости. Проживание в немусульманских обществах не только не снимает с мусульманина эти обязанности, но и увеличивает в несколько его ответственность за их выполнение. А само немусульманское общество вынуждает мусульманина больше внимания и усердия посвящать тем целям и задачам, без которых его основная миссия абсолютно невыполнима.

Вполне очевидно, что, если мы говорим об убежденных и соблюдающих мусульманах, а не о забывших и оставивших свою религию, то самой первой целью любого мусульманина в любое время и в любом месте должно являться сохранение и укрепление своей веры. Данная цель достигается твердой приверженностью исламским предписаниям, стремлением соблюдать как можно больше из дополнительного поклонения, чтением исламской литературы, общением с праведными и богобоязненными братьями, как можно более частым посещением мечети и углублением исламских знаний.

Следующей обязанностью мусульманина является проявление широчайшей заботы о своей семье, поскольку в окружении неверующих людей, семья мусульманина является самой основной крепостью и цитаделью. Забота о семье означает не только обеспечение ее в материальном плане, но и забота о ее нравственном здоровье, глубине веры, уровне богобоязненности, степени приверженности исламским предписаниям.

Хотя забота о своей семье и так является обязанностью каждого мусульманина, ее важность стоит особо подчеркнуть в случае мусульман, проживающих в немусульманских обществах. В традиционных мусульманских странах решать проблемы, связанные с должным воспитанием детей, молодежи, созданием мусульманского круга общения для женщин, в огромной степени помогает само мусульманское общество, круг ближайших родственников, друзей и соседей. В немусульманских же обществах этот круг обязанностей взять на себя чаще всего некому, поскольку мусульманские общины там только формируются. Поэтому мусульманину, как главе семейства приходится подходить к данной обязанностью с двойной ответственностью.

Следующей обязанностью мусульманина является объединение сил со своими братьями по вере. Опять-таки, в немусульманском обществе важность этого шага возрастает в разы. Для противостояния натиску соблазнов, факторов, отвлекающих и разрушающих веру, мусульмане должны не только объединиться, но и сплотиться всем, как один человек. Говоря о степени объединения, взаимодействия и взаимоподдержки мусульман, Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Верующий для верующего как строение, каждый камень которого скрепляет другой».

Обязанности мусульман перед обществом, где они проживают, в том, чтобы дать этому обществу истинное знание и вывести его из заблуждения, также являются одними из основополагающих. Мусульмане должны помнить, что исламский призыв является обязанностью не только имамов, ученых и шейхов, но обязанностью каждого соблюдающего мусульманина. Мусульманин, проживающий в немусульманском обществе не только не должен снижать усердие по призыву в Ислам, но и уделять ему намного больше внимания, нежели его собратья в мусульманских странах. Поскольку он, в отличие от них, находится на передовой линии противостояния безбожию и неверию, несет заблудшим людям свет Ислама и дарует им возможность обрести милость Аллаха.

Еще одной ступенью в обязанностях мусульманина является обязанность защищать интересы и права мусульманской уммы – угнетенных, нуждающихся в помощи, ищущих совета и поддержки в испытаниях. Сегодня все мы видим, как США или Израиль ради одного своего гражданина, оказавшегося в беде или затруднительном положении в других странах и обществах, готовы мобилизовывать батальоны дипломатов, политиков, военных, переговорщиков и т.д. Мусульманам же, имея столько предписаний Всевышнего и Его Пророка (мир ему и благословение) о необходимости помощи и поддержки братьев, необходимо проявлять в данном направлении в десятки раз больше усердия.

Именно от того будут ли мусульмане уделять должное внимание всем своим обязанностям, выполнять их наилучшим обязанностям и проявлять в этом искреннее усердие, зависит не только будущее мусульман в немусульманских обществах, но и будущее всей исламской цивилизации. И именно у нас, у нашего поколения мусульман есть уникальный шанс стать тем исламским авангардом в немусульманском мире, который вновь возвысит религию Аллаха на причитающуюся ей высоту.

Источник islamnews.ru


 

 

 

 

 

 

 

АРХИВ

    

ФАТУА

Напишите свой вопрос, на который хотите получить ответ.

   

Июнь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30
КБР г.Нальчик

Ученые Ислама

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
   

 

Copyright ©"ИСЛАМ в Евразии"