الإسلام في أوراسيا

"ИСЛАМ в Евразии" электронное периодическое издание Информационно-аналитический портал. КБР г.Нальчик ПИ № ФС77-37355 ЭЛ № ФС7737356 КБР г.Нальчик 2010г.

            ГЛАВНАЯ   В РОССИИ   В МИРЕ   АКТУАЛЬНО    АНАЛИТИКА   СТАТЬИ    ЭКОНОМИКА   НАУКА   РЕЛИГИЯ    ИСТОРИЯ    ОБЩЕСТВО    МОЗАИКА   ФАТУА

 

Ученые Ислама

 

 

Абу Ханифа












 

 


АКТУАЛЬНО


Обращение Совета улемов КБР к жителям республики













19 апреля в Северо-Кавказском исламском университете имени имама Абу Ханифы председатель ДУМ КБР, муфтий Хазраталий Дзасежев провел заседание Совета улемов КБР. На нем всеми членами Совета единогласно было принято Обращение Совета Улемов КБР к жителям Кабардино-Балкарской Республики. Планируется, что данное Обращение будет зачитано во всех мечетях республики в качестве пятничной проповеди.

Обращение

Совета Улемов КБР к жителям Кабардино-Балкарской Республики

от 19.04.2016 г.

Во имя Аллаха Всемилостивого и Всемилосердного!

Хвала Аллаху, Господу миров, а также благословение и мир Пророку Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, его семейству, сподвижникам и тем, кто последовал за ним с чистым сердцем, вплоть до самого Дня воскресенья.

В связи с тем, что сегодня в ряды международной организации, именующей себя ИГИЛ (так называемое Исламское государство Ирака и Леванта), официально запрещенной в России как террористической, вовлекается некоторая часть российских граждан, в том числе и мусульманской молодежи, Совет Улемов Кабардино-Балкарской Республики считает необходимым обратиться ко всем мусульманам КБР с разъяснениями об истинной сути псевдоисламской идеологии этой преступной группировки.

В настоящее время приверженцы этого незаконного объединения, опираясь на ошибочное понимание Священного Корана и Сунны, стремятся к созданию всемирного халифата, действуя при этом недозволенными и недопустимыми методами. Их деятельность, основанная на демонстрации жестокости, направлена на то, чтобы вселять страх и дезориентацию, тем самым усиливая влияние ИГИЛ. Истинная же цель этих заблудших террористов, прикрывающихся Исламом, настроить мировое сообщество против мусульман. В списке их преступлений числятся массовые казни, этнические чистки, работорговля, пытки, насилие, разрушение исторических памятников, применение химического оружия и многое другое. От рук игиловцев пострадало множество ни в чем неповинных мирных людей, большинство жертв - мусульмане, в том числе женщины, дети, старики, среди них авторитетные исламские ученые.

Осознавая всю чудовищность творимого беззакония, многие ученые исламского мира признали ИГИЛ террористической группировкой. Практически все мусульмане отвергают форму трактовки религии принятую ее членами.

Ислам – по своей сути, по своим целям и намерениям, запечатленным в его богослужении, в его обрядах, повелениях и запретах, – стремится к формированию праведной и настроенной на созидание личности, семьи, общества, нации, государства. Поэтому вероучение и богослужение он тесно связал с добрыми делами, с полезной деятельностью, отказом от дурных деяний, агрессии и всего того, что вредит человеку.

Всевышний Аллах в этом кратком, но ёмком аяте сформулировал важные принципы этой религии, сказав (смысл в толковании Аль-Мунтахаб):

«Аллах повелел Своим рабам быть справедливыми во всём, что они говорят и делают, и совершать только благочестивые деяния. Он также приказывает им помогать родственникам в том, в чём они нуждаются, чтобы укрепить родственные отношения на основе любви и согласия. Он запрещает все злодеяния, в особенности скверные грехи и то, что противно религиозным законам и здравому смыслу. Аллах также запрещает творить преступления и беззакония против других. Об этом Аллах предупреждает вас и направляет на благодеяния. Может быть, вы поймёте Его доброе руководство, выслушаете Его наставления и повинуетесь им!» («Пчелы»: 90).

В связи с этим на основании Священного Корана, Сунны и единогласного мнения исламских ученых мы утверждаем:

1. Согласно общему мнению мусульман разжигание розни и смуты между мусульманами – одно из величайших прегрешений перед Всевышним. Об опасности этого говорит множество священных аятов и благородных изречений Пророка. В их числе – слова Всевышнего (смысл):

«ведь смута – хуже, чем убиение!»

(«Корова»: 191).

Всевышний сказал также о единстве мусульман и о великих муках, ожидающих тех, кто сеет смуту (смысл):

«Держитесь за вервь Аллаха все, и не разделяйтесь, и помните милость Аллаха вам, когда вы были врагами, а Он сблизил ваши сердца, и вы стали по Его милости братьями! Вы были на краю пропасти огня, и Он спас вас оттуда. Так разъясняет вам Аллах Свои знамения, – может быть, вы пойдете прямым путем! – и пусть будет среди вас община, которая призывает к добру, приказывает одобренное и удерживает от неодобряемого. Эти – счастливы. И не будьте таковы, как те, которые разделились и стали разногласить, после того как пришли к ним ясные знамения; для этих – великое наказание»

(«Семейство Имрана»: 103–105).

Поэтому мы призываем оппозиционно настроенных или взявшихся за оружие братьев к единению, примирению, возвращению в лоно уммы и посвящению себя делам призыва к Исламу и воспитания.

2. Убиение мусульман, «людей киблы», есть одно из тягчайших прегрешений согласно общему мнению мусульман и однозначным текстам Корана и Сунны. Так, Всевышний сказал (смысл):

«А если кто убьет верующего умышленно, то воздаянием ему – геенна, для вечного пребывания там. И разгневался Аллах на него, и проклял его, и уготовал ему великое наказание!» («Женщины»: 93).

Аль-Бухари в своем достоверном сборнике и Ахмад с их цепочкой передатчиков рассказывают, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Верующий не окажется стесненным в своей религии до тех пор, пока не прольет запретной крови».

3. Объявление военного джихада не является правом одного человека, а является правом правителя мусульман после совета с компетентными исламскими учеными подвластной ему территории. Джихад объявляется правителем мусульман, согласно единогласному мнению мусульман, только в случае самозащиты или для освобождения оккупированных земель. Прочитав все аяты суры «Ат-Тауба», касающиеся джихада и сражения, мы обнаружим, что все они подчеркивают, что военные действия направляются только на врагов: нападающих, напавших или выжидающих случая для нападения, и что джихад и военные действия объявляются для защиты, а не в целях нападения.

Исходя из этого, мы утверждаем, что акты убийства, злодейства и взрывы, запрещены шариатом, неприемлемы для здравого смысла и не соответствуют нормам и принципам Ислама. Кроме того, они дискредитируют Ислам, дают повод нашим недругам критиковать Ислам и называть его «религией терроризма и жестокости», что препятствует его распространению. Джихад подразумевает приложение усилий для призыва к Исламу, исправления людей и защиты Ислама всеми способами, тогда как вышеперечисленные акты относятся к запретному насилию, недозволенному терроризму, несправедливому нападению и очевидному глумлению над правом на жизнь невинно убиенных детей, стариков и женщин. Разъясняя запрет на преступление против человеческой души без права на это, Всевышний сказал (смысл в толковании Аль-Мунтахаб):

«……кто убил душу не как возмездие за душу и не за порчу и нечесть на земле, тот как бы убил всех людей и навлечёт гнев Аллаха, и будет наказан Им. А тот, кто эту душу сохранит, тот как бы всех людей убережёт от смерти, потому что он таким образом сохранит души других невинных людей и заслужит великую награду от Аллаха» («Трапеза»: 5).

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорит:

«Воистину ваша кровь, ваше имущество и ваша честь запретны друг для друга, как запретен этот ваш день, в этом вашем городе, в этом вашем месяце» (Сахих аль-Бухари, хадис № 8318; Муслим, хадис № 1679).

Очевидно и известно, что исламский шариат соблюдает и защищает права людей, и их нельзя попирать. Даже благие поступки, включая джихад и мученичество на пути Аллаха, никогда не станут очищением греха ущемления права людей.

4. Обвинение в неверии и безнравственном поведении.

Всевышний Аллах послал Своего Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, ко всем людям с наставлением, милостью и исцелением, повелев ему призывать людей к вере с мудростью, хорошим увещанием и наилучшим образом. Обвинять в неверии кого-либо из мусульман не есть путь людей Сунны и согласия и праведных предков из числа ученых и богобоязненных факихов. Это – путь хариджитов, которые объявили неверными мусульман, совершивших тяжкие грехи и не покаявшиеся. Это было их ответом в споре с мурджиитами, которые впали в другую крайность утверждая, что совершение греха, тяжкого или малого никак не влияет на веру человека. Оба эти пути ошибочны и противоречат шариатским текстам Корана и Сунны. Таков путь всех заблудших течений и сект.

Правильным же является срединный путь, который избрали люди Сунны и согласия, опираясь на совокупность всех достоверных текстов: верующий, совершивший тяжкий грех, кроме греха многобожия, не является неверным, а считается грешником, заслуживающим наказания, и судить его будет Всевышний, который сказал (смысл):

«Поистине, Аллах не прощает, чтобы Ему придавали сотоварищей, но прощает другие, кому Он пожелает» («Женщины»: 116).

Имам Аш-Шаукани в своей книге «Ас-Сайль аль-Джаррар аль-Мутадафик аля Хадаик аль-Азхар» (1/981), упоминая об опасности такфира (обвинения в неверии), имевшего место в его эпоху, писал: «Итак, льются слезы, оплакиваются ислам и мусульмане после того, как религиозная нетерпимость овладела умами большинства мусульман, которые вовлеклись во взаимное обвинение в неверии не вследствие требований Корана, Сунны, установлений Аллаха и доказательств, а из-за разнузданной религиозной нетерпимости, в результате чего сатана проклятый смог разобщить мусульман и заставил их принуждать обвинять друг друга в неверии, что напоминает попадание в воздух мельчайших частиц пыли, производящих мираж. Мусульманам стала угрожать беда. Поистине, величайшая беда нависла над религией. Такой угрозы на пути верующих еще не было!»

5. Термин «дар аль-харб» (территория войны) и «дар аль-ислам» (территория Ислама).

Согласно фикху известно, что термины «дар аль-харб» и «дар аль-ислам» – термины юридически правовые. Они не упоминаются в Коране и Сунне. Многие прежние вывели третий термин и назвали его «дар аль-гьахд» (территорией соглашений и договоров), под которым, согласно современной терминологии, понимаются государства, которые поддерживают дипломатические отношения с исламскими странами.

Из фикха и других аргументов известно, что Ислам соблюдает государственные договора и соглашения, и требует этого от каждого мусульманина в соответствии с аятом и хадисом. Всевышний сказал (смысл):

«О вы, которые уверовали! Будьте верны в договорах» («Трапеза»: 1)

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Мусульмане придерживаются условий (договоров)»

(Ибн Аби Шайба 5-й том № 2873).

Факихи единогласны в том, что регион или государство, в котором проживают мусульмане, в котором исполняются исламские обряды и положения, а жители пользуются религиозной свободой, считается не территорией войны, а территорией Ислама и мира, даже если этот регион или страна управляется немусульманским государством. И в прежние времена наши крупные факихи издавали фетвы о том, что исламские государства, попавшие под татаро-монгольское господство, но соблюдавшие Ислам, являются территориями Ислама. Исходя из вышеизложенного и других весомых аргументов, мы считаем, что Республика Кабардино-Балкария и подобные ей регионы, где мусульмане живут и пользуются религиозной свободой и совершают религиозные обряды, не являются «дар аль-харб» или «дар аль-гьахд», а считаются территориями Ислама и мира, и в них недопустимо объявлять войну.

Ислам есть религия высокой нравственности. Она ценит милосердие, справедливость, совещательность, силу, достоинство, знание, верность, развитие и цивилизованность. Это религия, которая призывает к братству, к ликвидации угнетения и расизма, к устранению вреда и произвола в отношении стран и рабов Божиих, чтобы в своих странах люди жили в спокойствии и безопасности, а за их пределами царила стабильность. Чтобы вся земля стала территорией мира в этой жизни, а потом – вечным раем в жизни иной. И чтобы под этой сенью люди соревновались между собой в добрых делах и создании цивилизаций. Ибо сказал Всевышний (смысл):

«И скажи: «Действуйте, и увидит ваше дело Аллах и посланник Его и верующие! И будете вы возвращены к ведающему тайное и явное. И Он сообщит вам то, что вы делали»»

(«Покаяние»: 105).

Таким образом, действия, которые сегодня совершаются на территории Сирии и Ирака от имени нашей религии, не имеют ничего общего ни с исламской божественной концепцией, ни с исламской традицией. В истории ислама уже были люди подобные тем, что составляют основу ИГИЛ. Их называли хариджитами, по причине выхода («хурудж») против лучших людей этой общины (сахабы) и правителей мусульман (джама’ата), которые были единогласно выбраны ими. Их появление было упомянуто Сунной, и это событие ознаменовало собой новый период в жизни исламской общины – период смуты и раскола. Существует множество хадисов Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, а также высказываний его сподвижников (да будет доволен ими Аллах), порицающих заблуждения хариджитов и предостерегающих мусульман от них.

Исходя из выше изложенного, мы призываем жителей нашей республики, и в первую очередь молодежь, внимательнее относиться к религиозной информации, поступающей из различных источников. Необходимо стремиться к знаниям, однако получать их надо у местных, обладающих знанием богословов, а не на страницах интернет-пространства и псевдоученых, поскольку через подмену понятий и исламских религиозных терминов преступники ухищряются использовать набожные чувства верующих людей.

Вербовщики действуют по уже хорошо известной методике тоталитарных сект, набирающих себе адептов. Один из способов воздействия - это создать ощущение принадлежности к группе и потери собственной индивидуальности. А так как мировоззрение большей части молодежи, попавшей в капкан, еще не сформировано либо искажено по причине отсутствия знаний о своей религии и традициях, то, как правило, обманутые люди становятся всего лишь инструментом в грязной политической игре.

Мы еще раз предупреждаем о пагубности участия в военных действиях в рядах официально запрещенной в России террористической организации так называемого «Исламского государства» в Сирии и Ираке. И кто бы ни стоял за этим движением, необходимо понять, что ИГИЛ это не Ислам.

Мы призываем к объединению усилий всего общества для борьбы с распространением идеологии ИГИЛ ради сохранения мира, согласия и утверждения духовных ценностей. И просим Всевышнего Аллаха уберечь нас от смуты и защитить от ее бедствий, а также привести к благополучию и процветанию в обоих мирах!

Источник kbrdum.ru


 

 

 

 

 

 

 

АРХИВ

    

ФАТУА

Напишите свой вопрос, на который хотите получить ответ.

   

Декабрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
КБР г.Нальчик

Ученые Ислама

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
   

 

Copyright ©"ИСЛАМ в Евразии"