الإسلام في أوراسيا

"ИСЛАМ в Евразии" электронное периодическое издание Информационно-аналитический портал. КБР г.Нальчик ПИ № ФС77-37355 ЭЛ № ФС7737356 КБР г.Нальчик 2010г.

            ГЛАВНАЯ   В РОССИИ   В МИРЕ   АКТУАЛЬНО    АНАЛИТИКА   СТАТЬИ    ЭКОНОМИКА   НАУКА   РЕЛИГИЯ    ИСТОРИЯ    ОБЩЕСТВО    МОЗАИКА   ФАТУА

 

Ученые Ислама

 

 

Абу Ханифа












 

 


АКТУАЛЬНО


Привыкли опаздывать на намаз? В чем проблема?













«Аллаху акбар… Аллаху акбар», — доносится в окно офиса, а на компьютере выскакивает напоминание: «Время намаза зухр».

Но я только несколько минут как втянулся в работу и не хочу терять рабочий настрой. Поэтому я говорю себе: «Посижу еще 20 минут до икамы. Только закончу это. Я буду вовремя, иншаллах».

Проходит 25 минут. Я знаю, что намаз уже начался, и лихорадочно пытаюсь отправить последнее электронное письмо, после чего несусь, чтобы наскоро совершить омовение и присоединиться к молитве. Ну вот, я опять опоздал…

И я опаздываю не только на зухр, но на все пять намазов: на фаджр – потому что поздно встаю, на зухр и аср – из-за работы, на магриб – из-за пробок, на иша – из-за ужина.

И каждый раз, опаздывая, я чувствую себя скверно и говорю себе: «Это в последний раз, это больше никогда не повторится». Что дальше, вы, наверное, догадываетесь. На следующий намаз я тоже опаздываю. Если честно, то я из тех братьев, у которых, кажется, в любой мечети забронировано место в последнем ряду.

Сначала я не слишком волновался по поводу своих опозданий. По сути, это классическая уловка шайтана. Я говорил себе: «Альхамдулиллях, по крайней мере, ты молишься, и ты в мечети. Машаллах, многие братья вообще не ходят в мечеть и вообще не молятся!». Но постепенно я понял, что эта привычка опаздывать пагубно влияет на мою духовность, характер и на продуктивность в целом.

Почему хронически опаздывать на намаз – плохо?

Когда вы вечно опаздываете на намаз, это определенным образом характеризует вас и ваш характер. Это означает, что вам не хватает дисциплины, силы воли, собранности, чтобы вовремя быть там, куда нельзя опаздывать – на пять самых важных встреч дня, – это говорит о том, что вы ненадежный человек.

Никому не нравится признавать, что он ненадежный и недисциплинированный, но поступки говорят громче слов. И вечные опоздания на намаз – это первое предупреждение о том, что вы встали на скользкую дорожку хронических опозданий, и это касается всего в жизни.

Хасан аль-Басри (да смилуется над ним Аллах) сказал:

«Если молитва – последняя твоя забота, то какова твоя первая забота? Насколько ты крепок в молитве, настолько ты крепок в жизни. Разве ты не знаешь, что молитву сравнивают с успехом: "Спешите к намазу! Спешите к успеху!". Как вы можете просить Аллаха, хвала Ему, об успехе, если вы не отвечаете на то, что Он по праву требует от вас?»

Прежде чем недоумевать о причинах задержек с повышением зарплаты, продвижением по работе, браком, выздоровлением, вспомните о намазе: не задерживаетесь ли вы на него?

Почему мы опаздываем на намаз?

Когда я стал внимательнее присматриваться к себе и спрашивать себя, почему же я ВСЕГДА опаздываю на намаз, оказалось, что все сводится к трем духовным и трем практическим причинам.

Духовные причины:

1. Непонимание того, Кто такой Аллах.

Мои опоздания на намаз, к сожалению, были признаком того, что я не понимал, Кем является Аллах. Я не осознавал Его Величие и Могущество. Может быть, вам доводилось слышать избитый пример: «Если бы вас пригласил к себе король, президент или премьер-министр, вы ведь надели бы лучшую одежду, постарались бы прийти как можно раньше и вести себя как можно лучше? Так почему же, когда вас приглашает на намаз Аллах, Царь царей, вы не относитесь к этому приглашению серьезно?». Я хотел бы усилить сравнение: «Если бы мы действительно верили в невидимое и в слова Посланника Аллаха (мир ему и благословение) о том, что Аллах хочет встречаться с нами на намазе пять раз в день, то мы относились бы к намазу более серьезно».

2. Непонимание того, что намаз это дар.

Меня всегда восхищало, что намаз – это ЕДИНСТВЕННАЯ ОБЯЗАННОСТЬ правоверных, которая была явлена Пророку Мухаммаду во время его ночного переноса и вознесения на небеса. Обо всех остальных обязанностях он узнал на земле. Как будто этим Аллах хотел подчеркнуть, что намаз важен настолько, что Он хочет Сам преподнести его в дар Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение) и его умме. Так-то мы ценим дар Аллаха, что опаздываем на намаз?!

3. Непонимание связи между намазом и ризком (уделом).

Причина того, что мы опаздываем на намаз – это наша привязанность к материальному. Мы оправдываемся тем, что «у меня была встреча…», «у меня был важный звонок…», «у меня была лекция…» и т.д.

Чего мы не понимаем, так это того, что таким легкомысленным отношением к намазу мы лишаем благословения все свои усилия по обеспечению материального благополучия, даже если непосредственно момент, когда мы отсутствовали на намазе, и принес нам какую-то материальную выгоду. Аллах Ар-Раззак говорит в Коране:

«Вели своей семье совершать намаз и сам терпеливо совершай его. Мы не просим у тебя удела, ведь Мы Сами наделяем тебя уделом. А добрый исход - за богобоязненностью» (Коран, 20:132).

Заметьте, что в этом аяте Аллах связывает намаз с «уделом» и обещает его нам, если только мы будем молиться сами и велеть делать это своей семье.

Практические причины:

1. Недооценка затрат времени.

Я никогда не мог правильно оценить, сколько времени может занять то или иное дело. Например, мне всегда казалось, что я успею добраться с работы до мечети за 10 минут. Но я не учитывал время, которое понадобится на то, чтобы сделать вуду, спуститься по ступенькам, выйти из здания, перейти дорогу, дойти до мечети, снять обувь – и только после всего этого, наконец, попасть в мечеть. В итоге оказалось, что путь из моего офиса до мечети занимает 20 минут, а не 10!

2. Проволочки.

Часто я опаздываю на намаз из-за того, что имею привычку тянуть с делами. Постоянно откладывая их на потом, я, в конце концов, сам устраиваю себе аврал и из-за этого не успеваю вовремя попасть на намаз.

3. Удовольствие от спешки.

Должен признаться, что на самом деле, мне нравятся такие рывковые нагрузки, когда на выполнение задачи есть только короткий промежуток времени, например, между азаном и икамой. Как только затихает азан, у меня наступает момент максимальной концентрации, и я успеваю все сделать за 20 минут, но, к сожалению, в ущерб намазу.

Источник islam.com.ua


 

 

 

 

 

 

 

АРХИВ

    

ФАТУА

Напишите свой вопрос, на который хотите получить ответ.

   

Август 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31
КБР г.Нальчик

Ученые Ислама

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
   

 

Copyright ©"ИСЛАМ в Евразии"