الإسلام في أوراسيا

"ИСЛАМ в Евразии" электронное периодическое издание Информационно-аналитический портал. КБР г.Нальчик ПИ № ФС77-37355 ЭЛ № ФС7737356 КБР г.Нальчик 2010г.

            ГЛАВНАЯ   В РОССИИ   В МИРЕ   АКТУАЛЬНО    АНАЛИТИКА   СТАТЬИ    ЭКОНОМИКА   НАУКА   РЕЛИГИЯ    ИСТОРИЯ    ОБЩЕСТВО    МОЗАИКА   ФАТУА

 

Ученые Ислама

 

 

Абу Ханифа












 

 


АКТУАЛЬНО


Призыв любимых и близких к Исламу













Призыв к Исламу среди посторонних людей дается легче всего. Говоря с ними, мы не испытываем волнения, не беспокоимся о том, что им нравится, а что нет. Мы излагаем свои мысли свободно, ведь они не знают нас лично.

Совсем другое дело дома или на работе, среди друзей и родных, особенно старшего возраста. В разговоре о вере с близкими людьми присутствует и скованность, и напряженность, мы уже не так смелы. Это понятно, так как, естественно, что мы не хотим обидеть близких. Любовь и уважение к ним заставляют нас все время быть начеку. К тому же они хорошо знают наши недостатки, во время разговора могут напомнить о наших прошлых ошибках, и это, конечно, вызывает определенный антагонистический настрой.

Ваш призыв может их злить по двум причинам:

o - из-за самого содержания послания и

o - из-за того, как вы его преподносите.

Второе решаемо, а первое неизменно и, разумеется, ни при каких обстоятельствах не может быть исключено из разговора.

В суре «Мариам» приводится удивительная история Ибрахима (мир ему). Он просил отца перестать поклоняться идолам и уверовать в Единого Истинного Создателя:

«Вот он сказал своему отцу: "Отец мой! Почему ты поклоняешься тому, что не слышит и не видит и не принесет тебе никакого избавления?"» (Коран, 19:42).

В этих словах мы слышим заботу и уважение, именно так и следует говорить с родным человеком. В то же время, из последующих аятов видно, что если истина для кого-то оскорбительна, то с этим ничего нельзя поделать. Причем это может быть неприятие вплоть до бойкота. В таком случае, не остается ничего, кроме как уйти с миром.

Далее в той же суре говорится об Исмаиле (мир ему):

«Он велел своей семье совершать намаз и выплачивать закят, а его Господь был доволен им» (Коран, 19:55).

Арабское слово «ка-на» означает некое повторяющееся действие, то есть, он напоминал об этом день за днем, всю свою жизнь. Мы же склонны очень быстро обижаться, хотим сразу же получить результат.

Нести истину посторонним довольно просто, тогда как реальные силы проповедующего проверяются, когда он несет послание семье и ему это удается, хотя они и знают его собственные недостатки.

Да'уа (исламский призыв) в семье связано со множеством эмоций, но и плоды его совершенно особые. Проповедуя родным, мы сами стремимся исправиться. И если вас в итоге послушают, то ваш дом станет настоящим крепким семейством мусульман, где проповедуют мир и гармонию. А это способно немедленно вызвать цепную реакцию во всем обществе. Ваша семья сплотится, откроется для добродетели и взаимопонимания, в том числе, и для понимания ваших проблем. Еще важнее, что такую семью ожидает прекрасный союз в раю.

В Священном Коране Аллах напоминает нам об этой обязанности:

«О те, которые уверовали! Оберегайте себя и свои семьи от Огня…» (Коран, 66:6).

Поэтому, спросите себя: как вы заботитесь о своей семье и близких? И не пора ли по-новому взглянуть на да’уа среди них?

Источник islam.com.ua


 

 

 

 

 

 

 

АРХИВ

    

ФАТУА

Напишите свой вопрос, на который хотите получить ответ.

   

Июнь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30
КБР г.Нальчик

Ученые Ислама

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
   

 

Copyright ©"ИСЛАМ в Евразии"