الإسلام في أوراسيا

"ИСЛАМ в Евразии" электронное периодическое издание Информационно-аналитический портал. КБР г.Нальчик ПИ № ФС77-37355 ЭЛ № ФС7737356 КБР г.Нальчик 2010г.

            ГЛАВНАЯ   В РОССИИ   В МИРЕ   АКТУАЛЬНО    АНАЛИТИКА   СТАТЬИ    ЭКОНОМИКА   НАУКА   РЕЛИГИЯ    ИСТОРИЯ    ОБЩЕСТВО    МОЗАИКА   ФАТУА

 

Ученые Ислама

 

 

Абу Ханифа












 

 


АКТУАЛЬНО


Послание исламскому юноше













Салман Авда

Молодость это период силы и активности, активности разума, сердца и тела. По этой причине молодой человек подвергается многочисленным опасностям и отклонениям. Если его не будут окружать те, кто поможет ему подчиниться Аллаху, свят Он и велик.

Виды опасностей.

Итак, давайте перейдем к опасностям, которые подстерегают юношу и способам борьбы с ними.

1. Сомнения. Они связаны с активностью разума юноши. Сатана внушает человеку некоторые сомнения, украшает их, чтобы оттолкнуть от пути Аллаха, по этой причине мы видим, как некоторые юноши подвергаются сомнениям и наущениям. И эта болезнь, если не лечить ее наукой, познанием и советом с учеными, очень опасна и наносит вред вере человека.

2. Страсть. Она связана с активностью тела юноши, и его жизненной силой. Юноша подвергается испытанию из-за силы инстинктов, и если он не защитит себя крепостью веры, то он находится в великой опасности.

3. Чрезмерность. Имеется в виду, что зачастую юноша благочестив, идет по верному пути и поклоняется Аллаху так, что погружается в это поклонение, достигая тем самым уровня монашества, являющегося отклонением. Это испытание от шайтана, которое он использует благодаря тонкосердию и обостренным чувствам, и превращает поклонение в один из видов духовных тренировок, далеких от пророческого пути и законов шариата. Порой это доходит до такой степени, что чувства обостряются и человеком овладевает безумная страсть, которая овладевает разумом и ослепляет сердце подобно опьянению, которое близко к умопомешательству.

Как противостоять исламской молодежи этим опасностям?

Что касается сомнений, которым подвергается человек, то они лечатся следующим образом:

1. Испрашивание помощи у Аллаха от проклятого шайтана. Поскольку зачастую, то, чему подвергается человек не является в своей сути сомнением, а является всего лишь наущением, при помощи которых шайтан пытается оттолкнуть человека от пути истины. Если же часто просить помощи у Аллаха, то шайтан отдалится и покинет человека.

2. Полезное знание. Следует проявлять усердие в познании Корана и сунны, в общении с учеными, в излечении этих сомнений, которые укрепились в сердце.

Что касается страсти, то это наиопаснейшая болезнь по следующим причинам:

1. Юноши обладают большим половым влечением.

2. Многочисленность возбуждающих факторов, которые увеличивают влечение.

Человек зачастую является благочестивым, однако когда он, поворачиваясь налево и направо, видит картины, которые возбуждают его, то он в этом случае нуждается в большом усердии, чтобы избавиться от этого. Поскольку это не является основной темой разговора, то мы не будем долго писать о лечении этой страсти, однако мы дадим одно полезное наставление, и это наставление дал мусульманам Всевышний Аллах:

«Скажи верующим мужчинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Так будет чище для них. Воистину, Аллаху ведомо о том, что они творят» (Коран, 24:30)

Опускание взоров это лучшее лечение. Если ты поднимешь свой взор, то увидишь многое, что повлияет на твое сердце, а если изменится сердце, то это повлияет на все органы, как об этом говорится в хадисе:

«Поистине, есть в теле человека кусочек плоти, который, будучи хорошим, делает хорошим и все тело, а будучи негодным, приводит в негодность и все тело, и, поистине, этим кусочком является сердце» (аль-Бухари и Муслим).

Болезнь сердца, вне зависимости от того, болезнь ли это физическая или душевная, не подобна болезням других органов. Сердце подобно сосуду, а остальные органы наполняют его. То, что мы видим своими глазами – влияет на сердце, и то, что слышат наши уши – влияет на сердце, и то, что мы трогаем своей рукой – также влияет на сердце, и то, куда мы идем – также влияет на сердце, и если это все хорошее, то это хорошо, а если плохое, то плохо. Если мы будем поминать Аллаха своим языком, то это влияет на сердце, и оно становится смиренным, а если человек говорит мерзости и непристойности, да убережет от этого Аллах, то это также влияет на сердце и оно становится жестким и плохим. Если же мы смотрим на знамения Аллаха и думаем о них, то сердце наполняется верой в Аллаха.

Взгляд на запретное.

Если же мы посмотрим на запретное, то сердце станет слепым Наши предки сказали:

«Все случившееся начинается со взгляда

А большинство попавших в Ад – умаляли его вред

Это мимолетный взгляд, которым тебя обманывает шайтан подобен искре,

Которая полностью сжигает город.

Сколько взглядов погубило сердца смотрящих

Гибелью от стрел без лука и тетивы»

Взгляд это ядовитая стрела, даже если он мимолетный. Человек, который может оберегать свой взгляд от запретного, обнаруживает в своем сердце несравненное отдохновение и наслаждение. В хадисе сказано:

«Взгляд – ядовитая стрела из стрел Иблиса. Кто оставит его из страха передо Мной (Аллахом), тому я заменю его верой, сладость которой он почувствует в своем сердце»

(Привели ат-Табарани и аль-Хаким с достоверным иснадом) Это наслаждение от покорности, поскольку, если человек отведет свой взор и затем вспомнит, что он отвел взгляд только ради Аллаха, вера воспрянет и загорится в его сердце. Напротив, если человек будет смотреть на запретное и станет следовать за своими страстями, то он не поймет, когда он остановится и куда его заведет страсть. Поэт сказал: «Взгляд, улыбка, приветствие Разговор, обещание, свидание» Больше всего я призываю молодежь и не только молодежь, оберегать взор от запретного, поскольку потупление взора прекращает отравление сердца. Мы знаем многих в истории нашей Уммы, которые не следили за своим взглядом, смотрели на эти картины и зрелища, которые влияют на сердце. Они смотрели на все это и их сердца заболели, и от этого заболели их тела, они потеряли этот мир, и может быть, потеряли и мир будущий по причине всего лишь одного взгляда. И да упасет нас Аллах от того, чтобы мы использовали это великое благо, дарованные Всевышним – зрение, для того чтобы смотреть на запретное.

Салман Авда перевод Абу Увайс аль-Хутави

Источник islamcivil.ru


 

 

 

 

 

 

 

АРХИВ

    

ФАТУА

Напишите свой вопрос, на который хотите получить ответ.

   

Июнь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30
КБР г.Нальчик

Ученые Ислама

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
   

 

Copyright ©"ИСЛАМ в Евразии"