الإسلام في أوراسيا

"ИСЛАМ в Евразии" электронное периодическое издание Информационно-аналитический портал. КБР г.Нальчик ПИ № ФС77-37355 ЭЛ № ФС7737356 КБР г.Нальчик 2010г.

            ГЛАВНАЯ   В РОССИИ   В МИРЕ   АКТУАЛЬНО    АНАЛИТИКА   СТАТЬИ    ЭКОНОМИКА   НАУКА   РЕЛИГИЯ    ИСТОРИЯ    ОБЩЕСТВО    МОЗАИКА   ФАТУА

 

Ученые Ислама

 

 

Абу Ханифа












 

 

АКТУАЛЬНО


Тарик Рамадан: Добро пожаловать в мир сплошных жертв













Профессор Тарик Рамадан является одним из самых влиятельных мировых интеллектуалов современности. В интервью для портала OnIslam.net он высказался по актуальным проблемам современной Европы – миграционному кризису, исламофобии, политике идентичности. Islam Review представляет вниманию читателей перевод этой беседы.

- Вы объясняете рост популярности крайне правых притоком в европейские страны беженцев?

- Я не склонен считать, что рост их популярности обусловлен притоком беженцев. За последние 20 и более лет в самых разных европейских странах крайне правые и популистские партии играют на страхе людей потерять свою идентичность из-за процесса глобализации. Настоящая проблема заключается в том, что, демонизируя крайне правых, мы одновременно делаем их дискурс общепринятым. Это очень опасно, потому что радикалы и популисты возможно и не выиграют выборы, но могут сделать отдельные свои идеи доминирующими.

- Что вы подразумеваете под популизмом?

- Можно выделить три характерные черты, которые определяют популизм. Во-первых, он представляет собой эмоциональную политику. Во-вторых, популизм активно использует ментальность «мы против них». В-третьих, популизм предлагает крайне простые ответы на сложные вопросы. Например, возьмем проблему безработицы. Популисты голословно обвиняют мигрантов, говорят, что они пришли и заняли рабочие места. Миграционный кризис не является причиной роста популярности крайне правых. Когда вы имеете дело с фактами и данными, то понимаете, что Европа нуждается в мигрантах. Европа стареет. Африканцы и азиаты – это молодое поколение.













- Что насчет интеграции иммигрантов в новое общество? Вы встречали призывы к их ассимиляции?

- Проблема в том, что политики часто повторяют как мантру слова: «Это не работает. Мусульмане не интегрируются». Я же склонен говорить совершенно обратное. Я говорю открыто, что они лгут. Нельзя ни в коем случае «исламизировать» социально-экономические проблемы. Только популисты будут выигрывать при таком раскладе. Они также будут в фаворе, когда мы беспрестанно говорим об интеграции. Мы сами подпитываем восприятие того, что интеграция не происходит. Ведь мы только и говорим о ней. Успех интеграции будем явным, когда прекратятся разговоры о ней.

- Как вы относитесь к возросшей антиисламской риторике, в частности, после заявления о себе группировки ИГИЛ, которая использует ислам для оправдания террора?

- Снова повторю, что мы должны быть осторожными. Нам следует держать в уме историю. Феномен ИГИЛ не является чем-то новым. Что-то подобное произошло с движением «Талибан» в Афганистане. Это все началось с иранской революции 1979 года и стало начальной точкой негативных ассоциаций.

Мы, как мусульмане, можем говорить, что ИГИЛ и прочие радикалы не имеют ничего общего с нашей религией. Но я полагаю, что в этом случае мы будем высказываться не совсем по теме. Да, конечно, мы должны всюду обозначать, что с религиозной точки зрения они не являются исламскими. Но важно в данном случае также делать акцент на политическом дискурсе, которые позволяет нам выяснить причины происходящего. Например, в Соединенных Штатах можно встретить множество людей, которые призывают бороться с экстремизмом. В то же самое время правительство активно взаимодействует с монархиями Персидского залива, продвигающими буквализм, который, как правило, является стартовой точкой того, что мы называем экстремизмом. В таком случае как вы можете призывать своих граждан быть умеренными, если сами же вскармливаете буквалистское понимание ислама? Противоречие очевидно. В этом случае экономические интересы противопоставляются социальному миру и стабильности. Вам нужно сделать выбор. Чего вы хотите больше? Вопросы радикализма необходимо рассматривать с политической точки зрения. Теперь обратим внимание на молодежь. Мы привыкли говорить, что она переживает фрустрацию. Но молодые люди задают очень хорошие вопросы. Они хотят знать, куда вы деваете категорию «справедливость» в своей политике.













- Вы думаете, что человеческий страх касательно роста экстремизма под ширмой ислама оправдан? Следует ли самим мусульманам разделять этот страх?

- Мы все напуганы. Какой общий синдром сейчас имеют мусульмане, представители других вероисповеданий и вообще все люди? Это жертвенность. Мы все жертвы. Где же ответственные за такое состояние люди? Вы прекрасно помните слова Джорджа Буша о том, что американское государство является жертвой. Но при этом на противоположной стороне люди говорят, что они жертвы американской политики. То есть добро пожаловать в мир, где нет субъектов, в мир сплошных жертв.

Если вы смотрите телевизор, то поймете, что быть испуганным является вполне оправданным состоянием. Мы должны признать тот факт, что люди становятся напуганными во многом из-за популистских политических сил, которые используют страхи в качестве своего инструмента. Инструментализация страха – это то, против чего мы должны бороться. Но при этом мы должны уважать тех, кто искренне испытывает боязнь. Мы должны понимать различие в истоках страха и находить адекватное объяснение процессу становления инструментом этого страха. Поэтому нам нужно прилагать усилия для объяснения существующих процессов и занимать активную позицию. Нынешняя риторика страха на западе основана на отсутствии политики идентичности. Когда вы испытываете кризис в определении самого себя, вы стремитесь сокращать свою идентичность до чего-то одного. Только когда вы находитесь в мирном состоянии, наступает понимание того, что у вас множество идентичностей. В мире, где мы испытываем страх, совершенно обычной является ситуация, когда мы сокращаем свою идентичность до минимума. Это становится причиной развития поляризации «мы против них». Но если вы понимаете, что имеете множество идентичностей, то заметите, что они накладываются друг на друга. Вы поймете, что мы все имеем множество общих вещей. Это является залогом мира. Однако для понимания всего этого нужны усилия и образование.

Источник islamreview.ru


 

 

 

 

 

 

 

АРХИВ

    

ФАТУА

Напишите свой вопрос, на который хотите получить ответ.

   

Июнь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30
КБР г.Нальчик

Ученые Ислама

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
   

 

Copyright ©"ИСЛАМ в Евразии"