الإسلام في أوراسيا

"ИСЛАМ в Евразии" электронное периодическое издание Информационно-аналитический портал. КБР г.Нальчик ПИ № ФС77-37355 ЭЛ № ФС7737356 КБР г.Нальчик 2010г.

 

Ученые Ислама

 

 

Абу Ханифа












 

 

 

 

Назрела пора запретить никому не нужные традиции

Имам селения Бабугент Черекского района Кабардино-Балкарии Мухаммат Аккиев в одной из пятничных проповедей призвал общину совершать похоронные обряды строго по канонам Ислама. «Семья умершего несёт непомерные расходы. Зажиточный человек в состоянии накрыть богатые поминальные столы и приготовить наборы продуктов для раздачи, так называемые «хуржуны» (пакеты), ставшие традиционными у кабардинцев и балкарцев. Люди с меньшим достатком стремятся не отстать от них, одалживают крупные суммы денег и долгое время находятся в затруднительном положении, выплачивая их», - говорит он.

Имам обратился к односельчанам, а прежде всего к уважаемым людям, получавшим статус хаджи, стать примером для мусульман республики и отказаться от неприемлемых Исламом традиций. «Будет правильно, если при совершении поминального дуа мы запретим раздавать наборы продуктов и накрывать столы в дни похорон. За пару часов, которые занимают все мероприятия, никто особо не проголодается. Давайте научимся уважать горе семьи усопшего», - сказал он.

Жертвоприношения, розданные не по назначению, и излишние растраты не принесут милости Аллаха, считает Мухаммат Аккиев, они скорее являются грехом. «Если дуа проводить в мечети, это значительно облегчит бремя семьи усопшего, да и пользы от этого будет больше», - говорит он.

На благие намерения имама и председателя духовной общины селения Бабугент откликнулись мусульмане Белой Речки. Имам селения Арсен Чабдаров считает, что назрела пора запретить никому не нужные традиции, которые тяготят жизнь мусульман и препятствуют их экономическому развитию. «Если семья умершего попадает в тяжёлую ситуацию, выплачивая долги, какая же от этого польза?», - подчеркнул он. Имам напомнил, что в Шариате нет традиций отмечать 52 дня и годовщину со дня смерти. «Нет необходимости совершать жертвоприношение, приглашать большое количество людей и угощать их», - говорит он.

Оказать всемерную поддержку семье постигшей горе – хорошая добрая традиция, считает председатель совета старейшин селения Белая Речка Хадис Созаев. Однако раздача в ответ на это продуктовых наборов не приемлема. «В дни похорон накрываются такие столы, как будто отмечается светлый праздник Курбан-байрам – происходит несколько смен блюд. В одной комнате оплакивают усопшего, а в другой - почти пиршество», - отметил он.

Мусульмане селения Белая Речка решили запретить угощать соболезнующих на второй и третий день похорон, а также раздачу продуктовых пакетов на 52 день со дня смерти. «Я понимаю, что добиться этого в одночасье почти невозможно. Но в каждом селении есть уважаемые старейшины. Надеюсь, они помогут нам провести разъяснительную работу среди населения, и мусульмане нас поддержат», - говорит Арсен Чабдаров.

Отметим, что Духовное управление мусульман КБР приняло постановление «Об упорядочении похоронных обрядов мусульман КБР» еще в 2004 году. Объяснялось это тем, что обычаи раздачи продуктовых наборов и угощение соболезнующих в дни похорон имеют местный характер и к Исламу не имеют никакого отношения.

Постановление запрещало составлять списки внесших деньги в помощь семье покойника, раздавать по этим спискам поминальные наборы продуктов, в течение трех первых дней после похорон кормить соболезнующих. Однако постановление не нашло поддержки в мусульманской умме Кабардино-Балкарии. Если же следовать сложившимся в последние годы правилам, семья усопшего должна потратить на его похороны и поминки не менее 60 тыс. рублей, в некоторых случаях эта сумма переваливает за 200 тысяч и более.

Подготовила АБДУЛЛАЕВА Фатима.


 

 

 

 

 

 

 

АРХИВ

    

ФАТУА

Напишите свой вопрос, на который хотите получить ответ.

   

Август 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31
КБР г.Нальчик

Ученые Ислама

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
   

 

Copyright ©"ИСЛАМ в Евразии"