الإسلام في أوراسيا

"ИСЛАМ в Евразии" электронное периодическое издание Информационно-аналитический портал. КБР г.Нальчик ПИ № ФС77-37355 ЭЛ № ФС7737356 КБР г.Нальчик 2010г.

            ГЛАВНАЯ   В РОССИИ   В МИРЕ   АКТУАЛЬНО    АНАЛИТИКА   СТАТЬИ    ЭКОНОМИКА   НАУКА   РЕЛИГИЯ    ИСТОРИЯ    ОБЩЕСТВО    МОЗАИКА   ФАТУА

 

Ученые Ислама

 

 

Имам аль-Куртуби - выдающийся толкователь Корана












 

 

АКТУАЛЬНО


«ЕГЭ я сдавала со всеми и в хиджабе»













На фото Алина Сулейманова

Два года назад на Ставрополье несколько девочек предпочли перейти на домашнее обучение, но не снимать платки в школе. Пока длилось судебное разбирательство о том, что важнее – свобода граждан поступать в соответствии со своими религиозными убеждениями или право субъектов федерации устанавливать форму для светских учреждений образования, одна из учениц средней школы №2 в селе Иргаклы Алина Сулейманова успела получить аттестат зрелости и поступила в Пятигорский государственный лингвистический университет. В интервью она рассказала, как запрет на хиджабы изменил ее жизнь.

- Вы учились последние два года в домашнем режиме. Успевали за программой?

- Если быть точнее, то полтора года, так как постановление вступило в силу с 1 января 2013 года. Честно говоря, в конце 10-го класса было очень сложно — самой усваивать школьную программу тяжело. Никто из учителей ничего не объяснял. А я приходила в школу лишь для сдачи контрольных и экзаменов.

Но к началу 11-го класса осознание того, что так дело не пойдет, заставило родителей подыскать мне репетиторов, и целый год я с ними занималась. Конечно, не бесплатно. Благодаря этому, школу удалось окончить на отлично и написать ЕГЭ на высокие баллы. Но медаль золотую все-таки не дали — из-за нескольких четверок в 10-м классе.

- Нельзя ли было найти компромисс, надеть косынку или сложенный вдвое-втрое платок на голову, как повязка?

- А разве в Кара-Тюбе было не так? Они завязали косынки еще осенью, и ходили так в школу до конца 2012 года. Но дело в том, что постановление правительства края полностью запретило любые головные уборы в учебном заведении.

- Почему вы надели хиджаб, кто на это решение повлиял? Ваша мама тоже носила платок в школе в свое время?

- Нет, мама в школе в платке не ходила. Советское было государство, все-таки. Родители стали придерживаться религиозных канонов лишь в начале 2000-х годов. А я начала молиться в семь лет. К 13 годам я изучила много религиозной литературы, и, как предписывает ислам, покрылась.

- Часто говорят, что хиджаб – это арабская одежда, а у российских мусульман были платки, завязанные немного иначе. Ваш хиджаб имеет национальную особенность?

- Хиджаб – это просто арабское слово. Что касается покрытия, то оно во все времена для мусульманок было одинаково. Главный принцип: должны быть видны только кисти рук и овал лица. Для примера вот так одевались ногайские женщины до начала ХХ века.

Это национальная особенность. Но ведь ясно, что сейчас в таком виде не очень комфортно ходить по улицам. Все-таки нужно обращать внимание, какой стиль в одежде подходит для нашего времени.

- Вы бы хотели, чтобы вернулись все традиции? Ведь ногайские женщины тогда были ограничены домашним бытом?

- Нужно не путать национальные и религиозные традиции. Они не всегда совпадают. А что касается прошлого, то надо учитывать, что девушки тогда тоже получали образование, правда, религиозное, в мектебах. И это правильно, ведь девушка - это будущая мать и именно она будет заниматься воспитанием детей, то есть нового поколения. В Исламе это не запрещено, кстати.

- Другие мусульманки в иргаклинской школе отказались от головного убора? Насколько я знаю, некоторые девочки уехали учиться в Дагестан, в медресе. Вы бы так хотели?

- Я не знаю ни одну девочку в Ставропольском крае, которая бы отказалась от головного убора. Да некоторые девочки уезжали в Дагестан на некоторое время, потому что сами понимаете, очень тяжело учиться самостоятельно и в конце каждой четверти написать за пару дней контрольные по всем школьным дисциплинам.

Успеваемость резко снизилась, и у них началась депрессия. Я их понимаю прекрасно. А медресе, в которое они отправились учиться, через полгода по «счастливой случайности» было закрыто властями. Поэтому они вернулись домой.

Некоторые восстановились в школе и до сих пор учатся заочно, как моя младшая сестренка, например. Что касается меня, то у меня есть определенная цель, к которой я иду.

Кстати, говоря, на родине этой хиджабной истории – в Кара-Тюбе проблема получения образования девочками была решена более эффективно, чем в нашем Степновском районе. Там девочки после обеда в неделю один раз посещают отдельно все предметы, где учитель объясняет материал. И лишь затем они сдают контрольные.

У нас в районе, как сказали в степновском отделе образования, недостаточно средств, чтобы платить учителям за такие занятия. А когда родители просят учителей дополнительно позаниматься с их детьми (за деньги, конечно), те отвечают, что не положено или нет времени.

- Странно, насколько я знаю, чаще учителя, напротив, рекламируют платные дополнительные занятия. А как вы сдавали выпускные экзамены? В хиджабе?

- Сдавала экзамен я со всеми одиннадцатиклассниками в аудитории, как положено. И была в хиджабе.

- Никаких претензий не было?

- Нет. Хоть за это им спасибо!

- Вы поступили в ПГЛУ по результатам ЕГЭ? На какой факультет?

- Да, поступила на бюджетное отделение в Высшую школу политического управления и инновационного менеджмента. Специальность – «исламская теология».

- Почему именно эту профессию выбрали?

- После истории с хиджабами я поняла, что нашему светскому обществу нужны люди, разбирающиеся в религии. Потому что большая его часть, особенно верхи, путают религию и национальные особенности.

Мечтаю выйти грамотным и востребованным специалистом в этой области. Ну а в крайнем случае, можно будет учить детишек основам нашей религии в каком-нибудь медресе.

- Это и есть ваша цель, о которой вы обмолвились ранее?

- Да.

- Как в университете относятся к ношению хиджабов?

- В университете с этим все отлично. И самое главное, там много девушек в хиджабах со всего Северного Кавказа. Даже есть русские девушки, принявшие Ислам и покрывшиеся. Правда, одежда должна быть светлых тонов, и я в принципе с этим согласна.

- Вы уже вышли замуж. Супруг разделяет вашу религиозность и стремление получить высшее образование в области теологии?

- Да, а как иначе? В этом плане у нас полное взаимопонимание, слава Богу!

- А до скандала с хиджабами вы кем мечтали стать?

- Журналистом. Передумала, кстати, не просто так. Не обижайтесь, ничего личного, но после освещения нашей проблемы во многих СМИ стало ясно, что некоторые журналисты необъективны и пишут то, что выгодно властям. Есть и объективные журналисты, но их немного.

- Я, честно говоря, из тех, кто не приветствует хиджабы в школе. Не потому, что так выгодно властям. Мне кажется, эта мусульманская традиция относится к сфере отношений между мужчинами и женщинами, а в школе – дети, которым нужно учиться, а не погружаться в религию. И выделяться там надо умом, а не одеждой. Хотя, когда читаешь про беременных девятиклассниц, приходит мысль, что лучше бы они были укрыты с ног до головы. Но все же, если ребенка так религиозно воспитали, он ведь совершенно по-другому воспринимает учебный материал. Разве не лучше было бы в этом случае учиться в медресе?

- Не соглашусь с вами в этом вопросе. Я с 7-го класса ходила в школу в хиджабе. И это никоим образом не повлияло на мое обучение. Глупее я от этого не стала. Что касается отношений со сверстниками, то они тоже не изменились.

Я дружила не только с мусульманками, но и с православными девочками, и мой внешний вид их никоим образом не отвлекал и не ущемлял их права.

Вам, конечно, сложно это воспринять, потому что вы в городе, и там даже в хиджабе на улице девушку редко увидишь. А тут у наших односельчан менталитет немного другой. Мы выросли вместе, знаем друг друга. Сказать, что мы толерантны, будет неверным. Потому что мы не терпим, а уважаем друг друга и наши традиции: как национальные, так и религиозные.

- Я именно и хочу вас понять. Некоторые эксперты называли хождение в школу в хиджабах – демонстративным поведением, атакой ислама на Ставрополье. Общаясь с вами, я вижу, что у вас не было этого и в мыслях. Может быть, не стоило вообще обращаться по этому делу в суд? Не надо было идти на принцип, а нужно было просто договариваться на месте? Ведь действительно, теперь девочки в хиджабах лишены качественного образования?

- Понимаете, в суд мы подали после того как постановление вступило в силу и нас не пустили в школу. Директор и преподаватели ссылались на то, что если они нас впустят на занятия в головных уборах, им грозят штрафы и даже увольнение с работы.

Нам ничего не оставалось, как искать правды в справедливом российском суде. Хотя его решение не сделало нам ни лучше, ни хуже. Постановление как было, так и есть. Обращение в суд было крайним выходом, так как договориться на месте не удалось.

- Увы. И эта история навредила как вам, так и властям, на которые теперь указывают как на притеснителей мусульман. Спасибо за интервью!

Источник kavpolit.com


 

 

 

 

 

 

 

АРХИВ

    

ФАТУА

Напишите свой вопрос, на который хотите получить ответ.

   

Апрель 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
КБР г.Нальчик

Ученые Ислама

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
   

 

Copyright ©"ИСЛАМ в Евразии"