الإسلام في أوراسيا

"ИСЛАМ в Евразии" электронное периодическое издание Информационно-аналитический портал. КБР г.Нальчик ПИ № ФС77-37355 ЭЛ № ФС7737356 КБР г.Нальчик 2010г.

            ГЛАВНАЯ   В РОССИИ   В МИРЕ   АКТУАЛЬНО    АНАЛИТИКА   СТАТЬИ    ЭКОНОМИКА   НАУКА   РЕЛИГИЯ    ИСТОРИЯ    ОБЩЕСТВО    МОЗАИКА   ФАТУА

 

Ученые Ислама

 

 

Имам аль-Куртуби - выдающийся толкователь Корана












 

 

АКТУАЛЬНО


Сущность джихада и распространение Ислама силой















Много ложного несправедливого бытует сегодня относительно того, что Ислам был насажден силой. Было много сказано об Исламе несправедливого. В этой статье я опровергну неверные представления о джихаде в Исламе.

ПРИНУЖДЕНИЕ К ИСЛАМУ

Принуждение в Исламе недопустимо, эта религия основана на свободном выборе. Это подтверждается многочисленными аятами в славном Коране и хадисами нашего любимого Пророка (САС).

В Суре Юнус, Всевышний Аллах говорит:

«Если бы твой Господь пожелал, то уверовали бы все, кто на земле. Разве ты стал бы принуждать людей обратиться в верующих?» (10:99)

Всевышний обращается к Мухаммаду (САС), что если бы Он захотел, то поселил бы веру и богобоязненность в сердцах всех обитателей земли. Он может поступить так, однако божественная мудрость требует того, чтобы часть людей стала верующими, а часть – неверующими. О Мухаммад! Неужели ты станешь заставлять людей уверовать? Воистину, тебе не удастся сделать это, потому что такое под силу только Аллаху. В другом месте Священного Корана Бог сказал:

«Нет принуждения в религии. Прямой путь уже отличился от заблуждения. Кто не верует в тагута, а верует в Аллаха, тот ухватился за самую надежную рукоять, которая никогда не сломается. Аллах – Слышащий, Знающий» (2:256).

Это Божественное откровение было ниспослано в Медине, когда мусульманская община уже значительно окрепла, набрала силу и получила признание. Аят подчеркивает совершенство Ислама, который, благодаря своим безупречным доказательствам и ясным знамениям, является религией разума и знаний, непорочного подсознания и мудрости, праведности и наставления, истины и верного руководства. Благодаря своему совершенству и полному соответствию человеческому подсознанию, Ислам не нуждается в принуждении. Обычно принуждают к тому, к чему человеческие сердца испытывают отвращение, что противоречит истине и не подтверждается очевидными доказательствами и знамениями. Что же касается мусульманской веры, то отвергают ее только упорствующие беззаконники. Разница между прямым путем и заблуждением очевидна, и никто не сможет привести убедительное оправдание своему выбору, если он отвергнет прямой путь и откажется следовать истине.

В суре Аль-Каф Он также говорит:

Скажи (О Посланник): «Истина – от вашего Господа. Кто хочет, пусть верует, а кто не хочет, пусть не верует». Мы приготовили для беззаконников Огонь, стены которого будут окружать их со всех сторон. Если они станут просить о помощи, то им помогут водой, подобной расплавленному металлу (или осадку масла), которая обжигает лицо. Мерзкий напиток и скверная обитель!»

(18:29).

И в суре аль-Гашия Аллах (хвала Ему!) обращается к Своему Посланнику (САС) и говорит, чтобы он проповедовал и увещевал людей, донося до них благую весть и предостерегая их от наказания, ибо он послан призывать людей к Аллаху и наставлять их. Господь подчеркивает, что у него нет над ними ни власти, ни господства, и он не несет ответственности за их деяния:

«Напоминай же (наставляй)! Твоя миссия — напоминать [о главном и важном] (наставлять)». Ты не властвуешь над ними [в твою, Мухаммад, миссию не входит принуждение других уверовать, а тем более — захватывать власть и господствовать]»

(88: 21-22).

Точно так же, когда кто-то отказывается от Ислама из-за принуждения, это отречение не имеет силы. Аллах говорит:

«Кто станет безбожником после того, как был верующим, — за исключением тех, кого насильно заставят отказаться от веры, но их сердца так и останутся [наполненными ею и] умиротворенными (спокойными, уверенными), — (2) если сердце кого-либо пропитается безбожием, тех постигнет гнев Божий и ожидает великое наказание»

(16:106). Из вышесказанного становится очевидным, что религия распространяется путем призыва и убеждения, но никак не путем силы и запугивания, все приведенные аяты из Священного Корана подтверждают это.

КОНЦЕПЦИЯ ДЖИХАДА В ИСЛАМЕ

Джихад – это великолепная концепция в Исламе, но многие не правильно понимают его и сознательно злоупотребляют им, чтобы оправдать свои ошибки и заблуждения. Итак, что означает Джихад лингвистически, и почему это допустимо в Коране?

С арабского языка «джихад» переводится как «усердие», т.е. усердие на пути Аллаха.

Джихад подразделяется на три типа: 1. джихад против врага, 2. джихад против сатаны и 3. джихад против самих себя.

Последние два типа указаны в нескольких хадисах. Пророк (САС) сказал:

«Настоящий муджахид (борец за веру) тот, кто совершает джихад со своим нафсом»

(достоверность подтвердил Аль-Албани)

Джихад не является синонимом вооруженной борьбы, а означает «проповедовать и защищать то, что правильно».

В слабом хадисе Пророка (САС) от Аль-Байхаки сообщается, что Джабир рассказывал, что по возвращении из своего последнего боя в Табуке Пророк (САС) сказал:

«Мы вернулись с малого джихада к большому».

Из этого видно, что малый джихад – бой, а большой – джихад с нафсом» (!)

Заботиться о своих родителях тоже является своего рода джихадом.

Пророк (САС) сказал:

«Тогда пусть ваша забота о них (родителях) будет вашим джихадом»

(Бухари).

Ибн Таймия (РА) определял джихад так: «Он включает в себя все виды поклонения, как любовь к Аллаху, преданность Ему, надежда на Него, терпение, аскетизм, и Его поминание. Всевышний принимает все возможные формы поклонения - физическое, духовное, умственное, словесное, и т.д.»

Первый тип джихада (борьба с враждебными немусульманами) является наиболее распространенным. Многие аяты Корана и пророческие хадисы подробно повествуют достоинства, условия и принципы джихада против врагов. История свидетельствует о значительных примерах такого джихада между мусульманами и немусульманами,

Джихад в Исламе не обязательно синоним борьбы, он имеет гораздо более широкий смысл. В принципе, это означает: проповедовать и защищать то, что правильно. В суре Аль-Фуркан, Аллах говорит:

«Посему не повинуйся неверующим и веди с ними посредством него (Корана) великую борьбу» (25:52).

Это означает: Не отступай (О, Мухаммад) от ниспосланных тебе предписаний, делай все возможное для распространения своей правой веры и сражайся с неверными при помощи Священного Корана, т.е. отстаивай истину и сокрушай ею ложь. А если ты увидишь, что дерзкие противники истины отвергают тебя, то не отчаивайся в милости своего Господа и не уступай их порочным желаниям, а прикладывай все усилия для того, чтобы прославить имя Всевышнего Аллаха.

Очевидно, чтение Корана и убеждение им не имеют ничего общего с военными действиями. Поэтому джихад – это не всегда борьба. По своей сути, он является призывом к свободе.

В завершение хотелось бы напомнить, что Ибн Халдун разделял войну на четыре типа, в зависимости от мотива. Он писал: «Причиной всех войн является месть. Две войны несправедливы: война расширения и агрессивная война. И две войны допустимы: война в защиту религии (джихад) и война против повстанцев.

Абдуллах бин БАЙАХ, известный мавританский ученый и богослов Перевела и подготовила Зульфия РАХАЕВА.


 

 

 

 

 

 

 

АРХИВ

    

ФАТУА

Напишите свой вопрос, на который хотите получить ответ.

   

Апрель 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
КБР г.Нальчик

Ученые Ислама

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
   

 

Copyright ©"ИСЛАМ в Евразии"