الإسلام في أوراسيا

"ИСЛАМ в Евразии" электронное периодическое издание Информационно-аналитический портал. КБР г.Нальчик ПИ № ФС77-37355 ЭЛ № ФС7737356 КБР г.Нальчик 2010г.

            ГЛАВНАЯ   В РОССИИ   В МИРЕ   АКТУАЛЬНО    АНАЛИТИКА   СТАТЬИ    ЭКОНОМИКА   НАУКА   РЕЛИГИЯ    ИСТОРИЯ    ОБЩЕСТВО    МОЗАИКА   ФАТУА

 

Ученые Ислама

 

 

Абу Ханифа












 

 

АКТУАЛЬНО


Хиджабофобия нерациональна

Неосознанной, панической боязнью девушек в платке и ничем иным, а также элементарным невежеством объясняет известный адвокат Мурад Мусаев отрицательное решение ставропольского суда по иску родителей, попытавшихся снять ограничения на право своих дочерей получать среднее образование. Своим мнением о судебном процессе по «делу о хиджабах» защитник истцов делится на страницах «Кавполита».

Друзья просят рассказать о Ставрополе.

Не о городе, конечно, а о судебном процессе по «делу хиджабов». Я уже комментировал эту историю направо и налево, поэтому просто поделюсь с вами некоторыми впечатлениями.

К примеру, в суде в качестве свидетеля со стороны ответчиков выступил Ставропольский омбудсмен, дядя чуть за семьдесят. Он пришел с заготовленной речью на нескольких листах, говорил долго и пафосно.

Вот основные тезисы уполномоченного по правам человека (наверное, по правам того самого человека, который занимает пост губернатора): а) советская власть сделала нас прогрессивными, а хиджабы — это откат к дикости; б) если мы сейчас дадим слабину, то наш край столкнется «со всеобщей х… ху… хи… хад… жи-би-зацией». Омбудсмен заявил, что считает вполне законной сегрегационную практику, когда девочкам в хиджабах разрешают приходить в школу лишь после занятий, когда там нет других детей.

Еще мы имели счастье допросить уполномоченного по правам ребенка при губернаторе Ставропольского края (так и называется — «при губернаторе»). Она и готова бы защищать права моих подопечных, но боится, что это способно «ущемить интересы других детей». При этом объяснить, чьи интересы ущемляет девочка, приходящая в школу в платке, ни она, ни ее «взрослый» коллега не смогли.

Примерно такой же позиции придерживается и заместитель министра образования края, главная забота которой — «сохранение светского характера образования» и интересы неверующих детей.

— Считаете ли Вы, — спрашиваю, — что образование в школах станет религиозным, оттого что эти девочки будут носить платки на голове?

— Нет, но… (длинная пауза).

— Но что? Что изменят эти платки в характере образования? Перестанут ли в школах рассказывать про Дарвина? Заменят ли физику теологией?

— Нет, но… (снова зависает).

— Хорошо, скажите, чем девочка-мусульманка или христианка, приходящая в школу в платке, ущемляет права других детей, в том числе неверующих?

— Ну как Вам сказать… ну…

Собственно, главными аргументами наших оппонентов были «но» и «ну».

Ещё один довод: хиджаб указывает на «инаковость» ребенка, а это в школе просто недопустимо. Другие школьники будут задаваться вопросом: «А почему мы разные?», — это приведет к взаимному отчуждению, девочек-мусульманок могут дразнить и т.п.

— Хорошо. А как вы предлагаете поступать, к примеру, с чернокожими детьми? Они тоже пусть переходят на экстернат, чтобы не вызывать лишних вопросов? С узкоглазыми?

— Нет, конечно.

— Но ведь они тоже «инакие», может возникнуть «взаимное отчуждение», нет? А как Вы предлагаете поступить с лопоухими детьми? Может отправить их на надомное обучение, чтобы однокашники не дразнили?

— Я не буду отвечать на этот вопрос!

Еще наши оппоненты (в частности, вышеупомянутый омбудсмен) считают, что школьницам в хиджабах совершенно невозможно заниматься физкультурой, и вообще, хиджаб отрицательно сказывается на успеваемости. Я спрашиваю: «С чего Вы взяли?». В ответ слышу язвительное: «А вы когда-нибудь видели хоть одну спортсменку в хиджабе?».

И мне не было надобности рассказывать о спортсменках-олимпийцах и даже о целых женских сборных в хиджабах…

..У меня в зале сидел живой контраргумент — дочь моего доверителя Алина Сулейманова — десятиклассница, участница соревнований по баскетболу, волейболу, лапте и Бог знает еще по каким видам спорта, а кроме того, многочисленных интеллектуальных олимпиад, одна из лучших учениц района, потенциальная золотая медалистка, которую из-за хиджаба не пускают в школу.

Впрочем, ни пример умницы Алины, ни даже пример Девы Марии — никакие доводы разума не способны были убедить наших оппонентов и суд в том, что хиджабофобия не рациональна, что это глупый необоснованный страх.

Вот так посидели два дня, поговорили, а потом рассудила нас тетенька в мантии, не могущая даже ударение правильно поставить в слове «вероисповедание».

(Кстати, автоматический корректор предложил мне заменить слово «хиджабов» на «пиджаков». Тоже, гад, радеет о светскости.)

А теперь вопрос к коллегам. Вернее, задачка для второго курса юрфака.

Статья 28 Конституции России и статья 3 федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях» гарантирует полную свободу вероисповедания, включая свободу человека поступать в соответствии со своими религиозными убеждениями.

Согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» свобода вероисповедания может быть ограничена лишь при наличии серьезных оснований (с целью защиты нравственности, здоровья и т.п.) и лишь федеральным законом.

Внимание, вопрос: может ли запрет на ношение так называемой религиозной одежды быть установлен иным институтом, нежели федеральный законодатель? Например, региональным правительством?

Мурад Мусаев, адвокат

Источник kavpolit.com


 

 

 

 

 

 

 

АРХИВ

    

ФАТУА

Напишите свой вопрос, на который хотите получить ответ.

   

Октябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31
КБР г.Нальчик

Ученые Ислама

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
   

 

Copyright ©"ИСЛАМ в Евразии"