الإسلام في أوراسيا

"ИСЛАМ в Евразии" электронное периодическое издание Информационно-аналитический портал. КБР г.Нальчик ПИ № ФС77-37355 ЭЛ № ФС7737356 КБР г.Нальчик 2010г.

            ГЛАВНАЯ   В РОССИИ   В МИРЕ   АКТУАЛЬНО    АНАЛИТИКА   СТАТЬИ    ЭКОНОМИКА   НАУКА   РЕЛИГИЯ    ИСТОРИЯ    ОБЩЕСТВО    МОЗАИКА   ФАТУА

 

Ученые Ислама

 

 

Абу Ханифа












 

 

АКТУАЛЬНО


Что это там виднеется, твоя джахилия?

Похоже, для таблоидов нет ничего интереснее, чем публиковать фотографии белых женщин в хиджабах. Особенно, если речь идет о фотографиях обращенных мусульманок в их доисламских откровенных нарядах и позах.

В прошлом месяце Эми Сэлл и Хизер Мэтьюс рассказали [англоязычным] таблоидам свои истории прихода в Ислам. Но вместо того, чтобы использовать эти истории для устранения мифов о мусульманах или просвещения общественности на тему Ислама обе желтые газеты сделали акцент на то, что речь идет о бывших распущенных «тусовщицах», внезапно превратившихся в строгих мусульманок.

Особенно шокируют заголовки. Газета The Sun: «Я голубоглазая и светловолосая британка, но когда я ношу хиджаб на улице, на меня плюют и оскорбляют – знакомьтесь с тусовщицей, которая стала мусульманкой». Этот заголовок, очевидно, делает упор на словесные оскорбления, с которыми Эми Сэлл сталкивается, нося хиджаб в общественных местах.

«В конце концов, я голубоглазая блондинка, люблю выпить и ношу татуировки – едва ли среднестатистическая мусульманка. Я все еще пытаюсь понять роль женщин в мусульманском обществе и не знаю, смогу ли в него вписаться. Я словно живу между двумя мирами».

Познавательная история Эми о том, как она встретила своего нынешнего супруга в ночном клубе, и как она теперь искренне привержена религиозной практике Ислама, практически утонула в деталях на тему проблем, возникших у нее с хиджабом и употреблением алкоголя. Статья просто увешана фотографиями Эми в хиджабе и без него, в т.ч. и в пьяном виде в доисламские времена.

Хотя сама она признает, что пока не стала идеальной мусульманкой, она уважает религию, восхищается набожностью своего супруга и его планами воспитывать детей в Исламе. Но у читателей после прочтения статьи остается совершенно другое ощущение – что ей все еще хочется сходить иногда в бар и выпить.

Получается, что статья на самом деле вовсе не о ее обращении в Ислам, а о жутких и чужеродных мужчинах-мусульманах, которые якобы обращают белых женщин в религию, лишающую их собственного «я».

Теперь заголовок в газете The Daily Mail: «Ислам – это любовь, а не просто похоть: тусовщица, начавшая новую жизнь в роли новообращенной мусульманки». Эта статья более позитивно отражает сам момент обращения Хизер Мэтьюс в Ислам, но обрамляет ее историю осознанным и бросающимся в глаза посрамлением западной культуры.

В процессе изучения Ислама с целью разубедить своего бывшего мужа (тоже новообращенного мусульманина) в правильности его новой веры она, в конце концов, согласилась с прочтенным и решила произнести шахаду. Теперь она вспоминает о своей доисламской жизни с горечью и говорит, что совершала ошибки, и что ее откровенные фотографии с недавней поездки на Средиземноморье демонстрируют «всю неправильность западной красоты».

«Я решила, мне нужно поступать и одеваться так, чтобы хорошо относиться к самой себе. Это вопрос самоуважения. Как ты одеваешься и ведешь себя, правильно или неправильно, так с тобой и будут обращаться».

В статье приведена недавняя фотография Хизер в хиджабе и еще одна фотография месячной давности, в отпуске, где она одета в топ на бретелях. В тексте дважды упоминается, что ее «внезапное» обращение и решение покрыться хиджабом было воспринято друзьями как «очередная причуда», зато ее преданность молитве, посту, чтению Корана и изучению арабского упоминается только вскользь и в самом конце статьи. Таблоиду было гораздо важнее подчеркнуть, что она отвергла свой прежний «легкомысленный» и нескромный образ жизни и внезапно зауважала «договорные браки».

В обеих статьях упоминается давнишний отчет организации Faith Matters, согласно которому количество новообращенных мусульман в Британии превысило отметку 100 000, при этом около двух третей этих обращенных – женщины. Похоже, у обоих таблоидов был дефицит новостей, и они решили «тряхнуть стариной».

Я прекрасно понимаю, что такие статьи пишутся с целью произведения сенсации, но на деле они лишь размазывают истории этих женщин и создают ощущение столкновения между мусульманами и т.н. западным обществом. Такая «жизнь между двух миров», упомянутая Эми, специально подчеркивается желтой прессой, чтобы создать ошибочное впечатление, будто существует только два вида мусульманок: консервативные ненавистницы Запада или блондинки-тусовщицы, которые не согласны променять свою «культуру» на «религию угнетения».

Это особенно заметно по комментариям к статьям, в которых читатели весьма нелицеприятно отзываются о женщинах. Самые популярные комментарии высмеивают мотивы, с которыми героини приняли Ислам, обвиняют их в низкой самооценке и неправильных представлениях о скромности. Наименее популярные комментарии были написаны мусульманами – они поздравляют женщин с новой целью в жизни и желают им всех благ.

Возможно, эти женщины навсегда останутся в глазах других «тусовщицами-внезапно-ударившимися-в-религию», но намеренное дополнение их историй позорящими деталями и формулировками так или иначе превращает такие статьи в пустое ерничанье и высмеивание мусульман.

Юлия Ахмедова ansar.ru


 

 

 

 

 

 

 

АРХИВ

    

ФАТУА

Напишите свой вопрос, на который хотите получить ответ.

   

Октябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31
КБР г.Нальчик

Ученые Ислама

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
   

 

Copyright ©"ИСЛАМ в Евразии"