الإسلام في أوراسيا

"ИСЛАМ в Евразии" электронное периодическое издание Информационно-аналитический портал. КБР г.Нальчик ПИ № ФС77-37355 ЭЛ № ФС7737356 КБР г.Нальчик 2010г.

            ГЛАВНАЯ   В РОССИИ   В МИРЕ   АКТУАЛЬНО    АНАЛИТИКА   СТАТЬИ    ЭКОНОМИКА   НАУКА   РЕЛИГИЯ    ИСТОРИЯ    ОБЩЕСТВО    МОЗАИКА   ФАТУА

 

Ученые Ислама

 

 

Абу Ханифа












 

 

АКТУАЛЬНО


Государевы стратеги против хиджаба

На вызовы информационного века государство отвечает борьбой с религиозной одеждой

Начальник сектора по Кавказу Российского института стратегических исследований (РИСИ) Яна Амелина считает выполнение мусульманами религиозных предписаний – «дикими требованиями, привнесенными к нам с арабского Востока». Об этом она заявила в своем видеовоззвании на канале ДеньТВ. Учитывая, что в ролике эксперт подписывается сотрудником РИСИ, можно предположить, что это общая, согласованная с руководством института, позиция.

История с хиджабом

Напомним, что в середине октября в Ставропольском крае разгорелся скандал, связанный с ношением мусульманского головного убора несколькими ученицами сельской школы. Конфликт с подачи представителей местной власти был доведен до президента Владимира Путина и принял характер государственной важности, а решение его – чуть ли не отвечающим интересам безопасности страны.

Сегодня последовательные борцы с хиджабами пытаются целенаправленную медийную кампанию против мусульман в стране представить заказом самого исламского сообщества, как способ «сомкнуть ряды мирового исламизма».

Если от заговорщицкой терминологии перейти к понятному, русскому, то мусульмане сами против себя заказали информационную кампанию. Искать в словах Яны Амелиной логику не имеет смысла – ее здесь и не было.

Тезисы о хиджабе

Десятиминутный видеоролик изложен скорее в жанре литературной антиутопии, в котором безуспешно практикуется другая соратница Амелиной по борьбе с хиджабами – вдохновительница «Русского марша» Елена Чудинова.

Двумя годами ранее, символично или нет, но также в конце октября, в пресс-центре РИА Новости обе соратницы участвовали в видеомосте на тему «хиджабизации Татарстана».

Почему не Москвы, где в хиджабах ходит гораздо большее количество женщин, нежели на Ставрополье или Татарстане? Может быть потому, что эксперты не доросли до такого уровня, или она не попадает в «мировой заговор исламистов»?

Возвращаясь же к «нашим тараканам», хотелось бы остановиться на цепи их питания поподробнее.

Амелина уверена: «Хиджаб – не традиционная для мусульман одежда. В обратном хотят убедить исламисты…»

Хиджаб – это покрытие головы и шеи, но оставление открытым овал лица. Кроме того что эта одежда характерна для всех мусульман, а вовсе не исламистов, как хочет преподнести «эксперт-исламофоб”, хиджаб традиционен для всего российского общества. Это одежда, в которой и сейчас ходят монахини и те женщины, которые работают в храмах. Такую одежду носят старообрядцы. Это национальный русский костюм, в котором ходили до начала 20 века. Это традиционное покрытие головы во всех национальных костюмах на Северном Кавказе.

Потому то, что «эксперт» называет «дикими требованиями с арабского Востока», является частью, в том числе, русской культуры, возможно, чуждой эксперту, и с которой она так яростно борется.

Амелина считает: «Хиджаб – навязывание российскому исламскому сообществу арабской моды…»

Причем под модой «эксперт» подразумевает религиозное влияние. Что в этом плохого, объяснить не может, но, очевидно, действует по-принципу: «что нельзя объяснить, то нужно запретить». Потому что « «эксперта» пугает, что под влиянием моды люди начнут принимать и саму религию.

Это как в начале 60-х бывший соцлагерь пугали джинсами и бейсболками, как оружие западного влияния на умы советского гражданина, не понимая, что через каких-то несколько десятилетий СССР и его правопреемница останутся позади Америки и Запада не потому, что нас закидают джинсами, а совершив неимоверный научно-технический прорыв. А нам и по сей день «эксперты» предлагают продолжить «борьбу с бейсболками».

Амелина утверждает: «Арабы стали образцом для подражания. Их все чаще стали видеть в качестве желаемых брачных партнеров в регионах Кавказа…»

В век чистогана и накопления многие девушки могут мечтать об арабском принце на белой яхте, как в свое время мечтали о муже-американце, который бы увез из страшного совка на белом Мерседесе в далекие дали. Возвращаясь же к ставропольским школьницам, то родители отправляли их в школу в хиджабах явно не для установления брачных контактов.

«Девочка в хиджабе не совместима с уроком по физкультуре…», – продолжает наш «эксперт» .

И опять же невозможно решать серьезные задачи, не зная ответы на простые вопросы. А ответ на неразрешимую проблему – сборные женские команды Бахрейна, Саудовской Аравии, Ирана и Афганистана, участвовавшие в Олимпийских играх. Проблемы, как мы видим, не существует, если только в вопросе приобщения к европейской культуре деятели из РИСИ не предложат в скором будущем совместное переодевание мальчиков и девочек в одной раздевалке.

«Хиджаб – барьер для общения со сверстниками в старших классах, а это, соответственно, некрасиво и невозможно…», – пугает Амелина.

Горе-эксперты пока сами не определились, что есть общеобразовательная школа. Место для снятия барьеров в общении между полами? Дом терпимости? Или место, где даются знания? Но какое значение во всем этом отводится головному убору?

Барьером же для общения мусульманки со сверстниками противоположного пола является вовсе не платок, а ее религия, если понимать под «общением» то, чем обеспокоены представители всех религиозных общин страны, то есть тотальную половую вседозволенность. Обычное же общение между учащимися возможно вне зависимости от наличия платка или его отсутствия.

Амелина: арабский Ислам враждебен России

Как говорится: «Остапа понесло…». Оказывается, хиджаб – это демонстрация арабским спонсорам террора наличие достаточного количества в стране людей с идеологией воинствующего исламизма. Догадывались ли о столь важной миссии наши бабушки? Ведь в их время не было ни РИСИ, ни Амелиных, ни, следовательно, «арабского террора».

Выстраивание Амелиной ассоциативного ряда от хиджаба с арабскими спонсорами к убитым заммуфтия Татарстана Валиулле Якупову и лидеру суфиев Дагестана Саиду-афанди Чиркейскому – это рискованное и бездоказательное допущение, в принципе выводящее ее из числа экспертов. Такие «допущения» возможны для провокаторов и популистов, но не для серьезного специалиста.

ДУМ Дагестана, который плотно находился под опекой Саида Чиркейского, совсем недавно вынес фетву с полным запретом музыки. Кроме того, женщины суфийского направления носят такой же хиджаб, как и все остальные. Что бы на это сказала Амелина, приводящая в пример сегодня суфизм, – как очень милую религию и их убитого лидера, как стоявшего на острие борьбы с проникновением хиджабствующего исламизма?

Либеральное несварение

Последнее время вообще представляется каким-то ренессансом для людей с психо-физическими расстройствами от религии. Именно для подобных деятелей выдался удобный момент – это цепь антиисламских событий в Москве, России, выступления против строительства мечетей, дагестанские свадьбы, якобы со стрельбой в центре Москвы, запрет исламской литературы. Сама ситуация обязывала и грех не воспользоваться.

История с хиджабом – это упреждающий удар либеральных и антиисламских сил по наметившейся в стране консолидации мусульман в вопросе защиты чести и достоинства, оскорбленных религиозных чувств, после выхода провокационного фильма «Невинность мусульман». Неприемлема была для либералов и позиция государства, выступившего с осуждением и запретом провокационного фильма.

Эти силы посчитали, что сейчас самый подходящий момент, чтобы покончить с проявлениями внешней обрядовости у мусульман.

Момент выбран не случайно. Общество нагрето на религиозной теме.

Церковь демонизирована, следовательно, это отношение характерно ко всем адептам религии, всем верующим страны, которые анонсируются либеральными масс-медиа, как пришельцами из каменного века и призывающими страну в мракобесие.

Проблемы появляются, когда их создают

«Российская школа отделена от религии», – говорит Яна Амелина и забывает, как она лоббировала введение предмета «Основы православия» в «светской», с ее слов, школе.

Небольшой идеологический ляп в конце видеовоззвания нарушил целостность картины всемирного арабского заговора. «Эксперт» РИСИ проронила: «Светская школа должна давать знания; одеты при этом ученики в платки или нет – это уже другой вопрос».

Мне кажется, что во всем этом потраченном бездарно времени на просмотр «Ленина на броневике» самым ценным и важным является именно это резюме. И когда большие дяди и тети в российском государстве это поймут и займутся работой, то и «проблема хиджаба» исчезнет, как будто и не было.

Магомед Туаев, журналист kavpolit.com


 

 

 

 

 

 

 

АРХИВ

    

ФАТУА

Напишите свой вопрос, на который хотите получить ответ.

   

Июнь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30
КБР г.Нальчик

Ученые Ислама

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
   

 

Copyright ©"ИСЛАМ в Евразии"